В соответствии со статьей 8 Закона Республики Ингушетия от 28.09.2011 г. № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия рассмотрен проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018-2024 годы» (далее – проект Госпрограммы).  

Проект Госпрограммы предусматривает внесение изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018-2024 годы», утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31.08.2017 г. № 133.

Во исполнение плана-графика перехода государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 30.08.2022 г. № ММ-П6-14588, Письмами Минэкономразвития России и Минфина России от 06.02.2023 г. №№ 3493-ПК/Д19и, 26-03-06/9321 направлены субъектам Российской Федерации Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (далее - Методические рекомендации) с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 г. № 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 18 Методических рекомендаций Государственную программу рекомендуется формировать в виде системы следующих документов:

а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики субъекта Российской Федерации, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;

б) паспорт государственной программы;

в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;

г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);

д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);

е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);

ж) решения о заключении от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);

з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (при необходимости).

В проекте Госпрограммы представлен только материал, относящийся к подпунктам а), г) пункта 18 Методических указаний.

В соответствии с пунктом 18 Методических документов и пункта 11 Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Ингушетия, утвержденного Постановлением Правительства РИ от 22.08.2023 г. № 135, финансово-экономическая экспертиза может быть проведена только при наличии всех предусмотренных для разработки Госпрограммы нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия документов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Закона Республики Ингушетия от 28.09.2011 г. № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия в рамках осуществления своих основных полномочий проводит экспертизу  проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в части, касающейся расходных обязательств Республики Ингушетия, экспертизу проектов законов Республики Ингушетия, приводящих к изменению доходов бюджета Республики Ингушетия и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ).

 

Выводы и предложения:

В связи с тем, что в представленном проекте постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018-2024 годы» отсутствует паспорт Госпрограммы экспертиза проекта Госпрограммы Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия не может быть осуществлена.

 

 

Аудитор КСП РИ                                                                          Д.Б. Дзауров