Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» от 28.09. 2011 г. № 27-РЗ.

Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 05.10.2014 г. № 215.

Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 22.11.2013 г. № 820-р.

Ответственным исполнителем Госпрограммы является Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия.

Участники Госпрограммы: администрация муниципального образования «Назрановский район»; администрация муниципального образования «Городской округ город Магас»; администрация муниципального образования «Городской округ город Назрань».

Цель Госпрограммы - обеспечение безопасности дорожного движения посредством повышения уровня технических характеристик автомобильных дорог и повышения их пропускной способности. Сроки реализации программы: 2014-2024 гг.

Согласно представленному проекту Госпрограммы, общий объем финансирования программы в 2014-2024 годах составляет 11 975 206,7 тыс. рублей, что на 2 472 828,8 тыс. рублей больше объема финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, увеличение финансирования произведено:

  • в 2021 году - на 615 716,1 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность прошлых периодов - 89 862,7 тыс. руб.).;
  • в 2022 году - на 550 627,0 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность прошлых периодов - 308 318,5 тыс. руб.).;
  • в 2023 году - на 541 046,1 тыс. руб.;
  • в 2024 году - на 765 439,8 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке, Проектом предусматривается приведение объемов финансирования в соответствие с Законами РИ «О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» и «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов».

В нарушении  статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и пункта 30 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14.11.2013 года № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» (далее- Порядок № 259) в представленном проекте Госпрограммы вносятся изменения за прошедший 2021 год (по истечении 1 года и 1 месяца).

Следует отметить, что согласно проекту Госпрограммы финансирование расходов на 2022 год составляют 1 644 257,8 тыс. рублей, тогда как, согласно Закону Республики Ингушетия от 24.12.2021 г. № 56-РЗ «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями) финансирование расходов на реализацию Госпрограммы составляет 1 644 181,0  тыс. рублей (разница - 76,8 тыс. рублей).

 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» с учетом изложенных замечаний.