Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия в соответствии с обращением Народного Собрания Республики Ингушетия подготовлено Заключение на проект закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Законопроект, Проект закона).

Необходимость внесения изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» связана с уточнением остатков средств на счетах на начало 2023 года.

В представленном законопроекте доходная часть республиканского бюджета на 2023 год не корректируется.

Увеличена сумма остатков на счетах на начало года в размере 1 164 165,0 тыс. руб., в том числе:

  • остатков средств бюджетного кредита, предоставленного Республике Ингушетия из федерального бюджета на реализацию инфраструктурного проекта в объеме 481,0 млн. руб.;
  • остатков средств в объеме 37,0 млн. руб., поступивших 31.12.2022 г. от ППК «Фонд развития территорий» на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений жителям г. Херсон и части Херсонской области;
  • остатков средств иного межбюджетного трансферта в объеме 112,0 млн. руб. на финансовое обеспечение мероприятий по разработке проектно-сметной документации для строительства республиканской многопрофильной больницы;
  • остатков средств дотаций в объеме 699,0 млн. руб. на погашение просроченной кредиторской задолженности;
  • сокращение объема расходной части республиканского бюджета на 165,0 млн. руб. по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности, в рамках сокращения объема зарезервированных средств по иным расходам.

Кроме того, проектом Закона предусмотрено внесение изменений в распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2023 год по целевым статьям (государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности).

При рассмотрении Законопроекта Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия установлен ряд нарушений бюджетного законодательства, в том числе:

  • указанный Законопроект не содержит обоснования необходимости внесения соответствующих изменений в расходную часть бюджета;
  • не представлены необходимые расчеты, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 21 Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия №40-РЗ от 31.12.2008 г.;
  • в нарушение требований статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту Закона о бюджете не представлены проекты изменений в паспорта государственных программ.

Указанные нарушения отражены Контрольно-счетной палатой в заключении на Законопроект.