Коллегией Контрольно-счетной палаты РИ рассмотрены результаты проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных Комитету по туризму Республики Ингушетия в 2022-2023 годах, в соответствии с пунктом 1.14 плана работы на 2024 год.
Как показала проверка, Комитетом нанесен ущерб республиканскому бюджету путем полной оплаты частично оказанных услуг, а также необоснованно образованной кредиторской задолженности (при отсутствии оказанной услуги к бухгалтерскому учету приняты первичные учетные документы). Более того, в ходе проверки установлены случаи, когда к бухгалтерскому учету приняты не оформленные должным образом первичные документы.
В нарушение Инструкция по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, объектом контроля не отражена в бюджетной отчетности кредиторская задолженность, а также на забалансовом счете 07 - приобретенная сувенирная продукция.
При доведении Минфином Республики Ингушетия до Комитета по туризму Республики Ингушетия лимитов бюджетных обязательств изменения в показатели бюджетной сметы в проверяемом периоде не вносились.
Контрольно-счетной палатой выявлено неэффективное использование бюджетных средств: при отсутствии пригодных для эксплуатации транспортных средств на штатную должность Комитета принят водитель.
Помимо этого, отмечены нарушения Трудового кодекса Российской Федерации. Комитетом выплата заработной платы осуществлялась реже, чем каждые полмесяца.
В нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оплата за оказанные услуги и работы осуществлена с нарушением установленного контрактами срока.
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка достижения определенных целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Развитие туризма», в ходе которой установлены нарушения Положения о проведении конкурса на предоставление грантов на осуществление поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30.06.2022 № 95.
Кроме того, отмечены нарушения при предоставлении субсидии в рамках Порядка предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях софинансирования расходных обязательств по финансовому обеспечению или возмещению затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения (модульные гостиницы, кемпинги) получателям в целях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Ингушетия (утвержден Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17.05.2023 г. № 77). В проверяемом периоде не осуществлен в установленный соглашением срок ввод в эксплуатацию модульных некапитальных средств размещения.
По итогам проверки в адрес Комитета по туризму Республики Ингушетия направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков и недопущению их впредь.
В Министерство финансов Республики Ингушетии направлена информация о выявленном в ходе проверки нарушении норм Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация о нарушениях Трудового кодекса Российской Федерации направлена в Государственную инспекцию труда в Республике Ингушетия.
Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы проверки направлены в прокуратуру.
Информационные письма о результатах проверки направлены Главе Республики Ингушетия и в Народное Собрание РИ.