Согласно требованиям законодательства (ст. 264.4 БК РФ, ст.31 Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия» №40-РЗ от 31.12.2008 г.), а также в соответствии с пунктом 2.1 плана работы КСП РИ на 2024 год, в рамках подготовки заключения на отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший год проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 13 министерств и ведомств республики за 2023 год.
Цель мероприятия - проверка полноты и достоверности бюджетной отчетности министерств и ведомств республики за истекший год, в том числе:
- Министерства здравоохранения Республики Ингушетия;
- Министерства образования и науки Республики Ингушетия.
- Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;
- Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия;
- Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия,
- Министерства природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия,
- Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия,
- Министерства строительства Республики Ингушетия;
- Министерства автомобильных дорог Республики Ингушетия;
- Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия;
- Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия;
- Избирательной комиссии Республики Ингушетия;
- Управления по организации деятельности мировых судей Республики Ингушетия.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств выявлены расхождения утвержденных размеров бюджетных ассигнований в Законе Республики Ингушетия от 27.12.2022 № 71-РЗ «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и бюджетной отчетности четырех министерств и ведомств.
При выборочной сверке данных бюджетного учета с данными бюджетных регистров и показателями годовой отчётности установлено, что в нарушение статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, статей 55, 56, 68, 70 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н одним объектом контроля допущено расхождение между показателями форм № 0503127 и № 0503128.
При сопоставлении данных бюджетной отчетности с проектом Закона об исполнении республиканского бюджета за 2023 год выявлены расхождения в двух министерствах.
В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета отмечено, что в нарушение требований законодательства, одним объектом контроля, являющимся главным администратором доходов, не утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет, а также не сформирован отчет об исполнении бюджета (ф. 0503164).
В рамках внешней проверки бюджетной отчетности проведен анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженностей, причин и сроков их возникновения. Как показал анализ, в отчетном периоде рост дебиторской задолженности отмечается в трех министерствах, кредиторской задолженности – в десяти объектах контроля.
По итогам внешних проверок бюджетной отчетности оформлены соответствующие заключения, с которыми ознакомлены руководители проверенных министерств и ведомств. В адрес семи объектов контроля направлены представления.