В соответствии с пунктом 1.3 плана работы на 2021 год и приказом № 11-п от 18.02.2021 г. Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2020 году на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, включая мероприятия, реализуемые в рамках региональных проектов в сфере дорожного хозяйства.
Целью контрольного мероприятия является проверка соблюдения бюджетного и иного законодательства, соблюдение принципа адресности и целевого характера, оценка эффективности при расходовании средств бюджетов Государственным управлением автомобильных дорог Республики Ингушетия в 2020 году.
При проведении контрольного мероприятия нарушений финансового характера не выявлено. Вместе с тем, в ходе проверки выявлено отсутствие полноты и достоверности учета региональных автодорог и автодорог межмуниципального значения (общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, согласно Перечню автодорог, утвержденному Постановлением Правительства РИ № 25 от 10.03.2020 г., отличается от данных отчета «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружений на них федерального, регионального или межмуниципального значения» (форма №1-ДГ)).
В нарушение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29.04.2014 г. № 72 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Ингушетия» к автодорогам межмуниципального значения необоснованно отнесены 14 подъездов к объектам промышленного и сельскохозяйственного назначения.
ГУ «Ингушавтодор» технический учет и паспортизация произведена только 38,8 % автомобильных дорог, числящихся на его балансе.
Более того, не поставлены на государственный кадастровый учет 107 объектов дорожного хозяйства республики и на них не осуществлена государственная регистрация права.
Кроме того, ГУ «Ингушавтодор» не произведена в полном объеме в установленные сроки оплата выполненных работ, в результате чего образовалась кредиторская задолженность.
При анализе достижения целевых показателей реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», установлено, что в рамках исполнения регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», ГУ «Ингушавтодор» из новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий (в перечне насчитывается 360 новых технологий, 243 конструкции и более 500 регламентирующих документов дорожной отрасли) использованы лишь светофоры на солнечных батареях. Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает целесообразным рассмотреть возможность использования большего количества передовых технологий и конструкций, в целях сохранения уже имеющихся автодорог и увеличения износостойкости при укладе автодорог в будущем.
По итогам контрольного мероприятия в адрес Государственного Управления автомобильных дорог Республики Ингушетия направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы ревизии направлены в прокуратуру Республики Ингушетия и Следственное управление СК РФ по Республики Ингушетия.
Информация об итогах контрольного мероприятия направлена в Народное Собрание Республики Ингушетия.