В соответствии с пунктом 1.22 плана работы на 2024 год проведена ревизия целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2023 году Министерству по физической культуре и спорту Республики Ингушетия (далее - Минспорт РИ) и его подведомственным учреждениям.

Как показала проверка Минспорта РИ и его подведомственными учреждениями (11 спортивных учреждений) допущено неэффективное использование бюджетных средств и государственного имущества обусловленное наличием на балансе объектов контроля неиспользуемого имущества, а также неиспользованных денежных средств при закрытии финансового года, которые при имевшейся потребности в погашении кредиторской задолженности не были направлены на ее оплату.

Республиканскому бюджету нанесен ущерб (нарушения допущены 9 объектами контроля) в результате:

  • нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников;
  • уплаты пени и штрафов по налоговым и страховым взносам из-за несвоевременного исполнения обязательств республиканским бюджетом.

При проведении ревизии также установлены случаи превышения фонда оплаты труда (нарушение выявлено в Минспорта РИ) и недоплаты при начислении и выплате заработной платы (нарушение выявлено в 2 спортивных учреждениях).

В ходе контрольного мероприятия отмечено нецелевое использование бюджетных средств, допущенное подведомственным Минспорту РИ учреждением, путем оплаты кредиторской задолженности прошлого периода за счет средств, предусмотренных для финансирования обязательств отчетного года.

Республиканским бюджетом не дополучено доходов в результате нарушения налогового законодательства, когда 1 объектом контроля не производились начисления и уплата налога на имущество организаций.

Контрольно-счетной палатой также отмечено, что в нарушение норм бюджетного законодательства 1 учреждением спорта не поставлен на балансовый учет имущественный комплекс, а 1 объектом контроля допущено искажение данных бухгалтерской отчетности в части отражения на балансе отсутствующих объектов основных средств.

При проведении инвентаризации и проверки учета основных средств выявлены как недостача (в 1 спортивном учреждении), так и излишек основных средств (в 1 спортивном учреждении). Кроме того, в 7 объектах контроля перед составлением годовой отчетности не проводилась обязательная инвентаризация основных средств, в 5 спортивных учреждениях не на всех объектах основных средств проставлены инвентарные номера.

В числе нарушений также отмечены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, установлено:

  • несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок, сформированным и утвержденным в установленном федеральным законодательством порядке (нарушения отмечены в 3 учреждениях спорта);
  • несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов (в 4 объектах контроля реестр закупок не ведется);
  • нарушения порядка формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего (в 2 спортивных учреждениях);
  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения государственных нужд, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе (в 7 объектах контроля);
  • нарушения сроков оплаты поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуги (в 8 учреждениях спорта);
  • несвоевременное направление в УФК по РИ информации и документов для размещения в реестре контрактов (в 1 объекте контроля).

В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, отдельными учреждениями спорта в проверяемом периоде не размещены отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также отчеты об объеме закупок российских товаров.

Более того, 1 объектом контроля заключен договор, предусматривающий 100-процентное авансирование поставщику (согласно требованию законодательства авансовые платежи определяются расчетным путем, но не более 30 % от суммы договора).

По результатам контрольного мероприятия в адрес Министерства по физической культуре и спорту Республики Ингушетия и его подведомственных учреждений направлены 16 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков.

Контрольно-счетной палатой за нецелевое использование бюджетных средств составлены 2 протокола об административном правонарушении в отношении 2 должностных лиц, а также 4 протокола в отношении 4 должностных лиц за нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые направлены на рассмотрение в судебные органы.

Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы проверки направлены в прокуратуру Республики Ингушетия.

Информация об итогах контрольного мероприятия направлена Главе Республики Ингушетия и в Народное Собрание Ингушетии.