В соответствии с пунктом 1.25 плана работы на 2024 год Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия по поручению Народного Собрания Республики Ингушетия проведен аудит эффективности использования бюджетных средств в 2023 году муниципальным образованием «Городской округ город Назрань».

Как показал аудит, Администрацией города и его территориальным административным округом допущено неэффективное использование бюджетных средств. В частности, при наличии непогашенной кредиторской задолженности на лицевом счете Администрации города при закрытии финансового года остались неиспользованные денежные средства. Кроме того, выявлено неэффективное использование объектами контроля государственного имущества, которое в течение длительного периода находится в нерабочем состоянии и не ремонтируется.

В рамках контрольного мероприятия отмечены факты нанесения ущерба республиканскому бюджету путем:

  • нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников (нарушение допущено Администрацией города Назрань и 2 его территориальными административными округами);
  • уплаты пени, неустойки и госпошлины из-за несвоевременного исполнения обязательств местным бюджетом по оплате предоставленных услуг (нарушение допущено Администрацией города Назрань и 2 его территориальными административными округами).

Более того, Администрацией города Назрань без должного обоснования списаны горюче-смазочные материалы по принятым к учету и не оформленным должным образом путевым листам.

При проведении выборочной инвентаризации основных средств и материальных ценностей в Администрации города Назрань также выявлена недостача основных средств (автотранспортных средств и оргтехники).

В ходе контрольных обмеров установлено завышение объемов и стоимости выполненных работ на 2 объектах (нарушения выявлены в 2-х территориальных административных округах).

При осуществлении закупок Администрацией города Назрань допущены следующие нарушения федерального законодательства о контрактной системе:

  • несвоевременное направление муниципальных контрактов в Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия для включения в реестр контрактов;
  • нарушение при предоставлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации);
  • нарушение требований к порядку подготовки отчетов об объеме закупок российских товаров и размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой отмечено, что Администрацией города не проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств, а также не велся реестр движимого и недвижимого имущества.

По итогам контрольного мероприятия в адрес Администрации муниципального образования «Городской округ г. Назрань», Территориального исполнительного органа местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт, Территориального исполнительного органа местной администрации г. Назрань в Центральном административном округе направлено 3 представления об устранении выявленных нарушений и недостатков.

В Министерство финансов Республики Ингушетия направлена информация о выявленных в ходе проверки нарушениях норм Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Материалы проверки направлены в прокуратуру Республики Ингушетия и Управление ФСБ России по Республике Ингушетия.

Информационные письма о результатах проверки направлены Главе Республики Ингушетия и в Народное Собрание Республики Ингушетия.