В соответствии со статьей 8 Закона Республики Ингушетия от 28.09.2011 г. № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия рассмотрен проект постановления Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Развитие архивного дела» (далее – проект Госпрограммы).
Проект постановления Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Развитие архивного дела»» предусматривает признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 марта 2021 г. № 28 «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Развитие архивного дела» и утверждение в новой редакции государственной программы Республики Ингушетия «Развитие архивного дела».
Во исполнение плана-графика перехода государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2022 г. № ММ-П6-14588, письмом Минэкономразвития России и Минфина России от 6 февраля 2023 г. №№ 3493-ПК/Д19и, 26-03-06/9321 субъектам Российской Федерации направлены Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (далее - Методические рекомендации) с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 18 Методических рекомендаций Государственную программу рекомендуется формировать в виде системы следующих документов:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики субъекта Российской Федерации, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
б) паспорт государственной программы;
в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);
д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);
ж) решения о заключении от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (при необходимости).
Представленный проект Госпрограммы данным требованиям не соответствует.
В проекте Госпрограммы представлен только материал, относящийся к подпункту «а» пункта 18 Методических рекомендаций.
При этом названия структурных частей данного документа не соответствуют рекомендованным пунктом 22 Методических рекомендаций и пунктом 16 Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Ингушетия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 сентября 2023 г. № 135 (далее – Порядок № 135).
Учитывая, что в соответствии с пунктами №№ 3, 4 Методических рекомендаций срок разработки проектов государственных программ был установлен - III квартал 2023 года, а срок начала реализации государственных программ - 1 января 2024 года, представленный проект Госпрограммы должен был быть сформирован в виде системы документов, приведенных в Методических рекомендациях и Порядке № 135.
Кроме того, пунктом 16.1 Методических рекомендаций указано, что абзацем 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость приведения государственных программ в соответствие с законом о бюджете. Это предполагает, что конкретный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) государственных программ определяется в рамках формирования проекта бюджета публично-правового образования и затем указывается в соответствующей программе.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) государственной программы в представленном проекте Госпрограммы отсутствует.
В соответствии с пунктом 18 Методических рекомендаций и пунктом 11 Порядка № 135, государственная программа является системой вышеуказанных документов, и финансово-экономическая экспертиза может быть проведена только при наличии всех предусмотренных для разработки государственной программы нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия документов.
Выводы и предложения:
В отсутствие вышеуказанных документов финансово-экономическая экспертиза проект постановления Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Развитие архивного дела» Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия не может быть осуществлена.