В соответствии со статьей 8 Закона Республики Ингушетия № 27-РЗ от 28.09.2011 г. «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия рассмотрен проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие физической культуры и спорта» (далее – проект Госпрограммы).

Проект Госпрограммы предусматривает внесение изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие физической культуры и спорта», утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13.04.2016 г. № 66.

Во исполнение плана-графика перехода государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2022 г. № ММ-П6-14588, Письмом Минэкономразвития России и Минфина России от 6 февраля 2023 г. №№ 3493-ПК/Д19и, 26-03-06/9321 направлены субъектам Российской Федерации Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ  (далее - Методические рекомендации) с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 18 Методических рекомендаций Государственную программу рекомендуется формировать в виде системы следующих документов:

а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики субъекта Российской Федерации, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;

б) паспорт государственной программы;

в) паспорта структурных элементов государственной программы, включающие в том числе планы по их реализации;

г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы);

д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости);

е) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости);

ж) решения о заключении от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);

з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (при необходимости).

Представленный проект Госпрограммы данным требованиям не соответствует.

В проекте Госпрограммы представлен только материал, относящийся к пп. а) п. 18 Методических рекомендаций.

При этом названия структурных частей данного документа не соответствуют рекомендованным п. 22 Методических рекомендаций и п. 16 Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Ингушетия, утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 сентября 2023 г. № 135 (далее – Порядок № 135).

Учитывая, что в соответствии с пп. №№ 3, 4 Методических рекомендаций рекомендуемый срок разработки проектов государственных программ был установлен - III квартал 2023 года, а рекомендуемый срок начала реализации государственных программ в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями - 1 января 2024 года, представленный проект Госпрограммы должен был быть сформирован в виде системы документов, приведенных в Методических рекомендациях и Порядке № 135.

Кроме того, пунктом 16.1 Методических рекомендаций указано, что абзацем 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость приведения государственных программ в соответствие с законом о бюджете. Это предполагает, что конкретный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) государственных программ определяется в рамках формирования проекта бюджета публично-правового образования и затем указывается в соответствующей программе.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) государственной программы в представленном проекте Госпрограммы отсутствует.

В соответствии с пунктом 18 Методических рекомендаций и пунктом 11 Порядка № 135, государственная программа является системой вышеуказанных документов, и финансово-экономическая экспертиза может быть проведена только при наличии всех предусмотренных для разработки государственной программы нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия документов.

 

Выводы и предложения:

В отсутствие вышеуказанных документов финансово-экономическая экспертиза проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие физической культуры и спорта» Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия не может быть осуществлена.