Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» (далее – проект Госпрограммы) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28.09.2011 года № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».
Государственная программа Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» (далее Госпрограмма) включена в перечень госпрограмм Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия № 820-р от 22.11.2013 года.
Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия.
Задачами Госпрограммы являются:
- воспитание населения Республики Ингушетия в духе патриотизма, межнациональной и межконфессиональной толерантности, ограждения молодежи от религиозного, политического экстремизма и других негативных явлений;
- повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, патриотического сознания, духовно-нравственного развития;
- возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, возрождение исторических традиций ингушского народа и др.
Государственная программа включает 9 подпрограмм. Сроки реализации Госпрограммы составляют 2014-2024 годы.
Проект Госпрограммы разработан в соответствии с порядком утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 сентября 2023 г. № 135 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Ингушетия» (далее-Порядок №135) который вступает в силу с 1 января 2024 года.
В пояснительной записке к проекту Госпрограммы отмечено, что финансирование расходов на реализацию государственной программы будет производиться за счет субсидий из федерального бюджета, утверждённых законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии с частью 3 Порядка № 135 «Требования к содержанию государственной программы» решением Правительства Республики Ингушетия утверждается паспорт государственной программы.
В паспорте государственной программы отображаются следующие сведения:
а) наименование государственной (муниципальной) программы;
б) цели и показатели их характеризующие;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
е) сведения о кураторе (при наличии), ответственном исполнителе;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (для государственных программ) или с государственными программами (при наличии).
В представленном проекте Госпрограммы обозначены лишь стратегические приоритеты государственной программы, в соответствии с пунктом «а» статьи 16 части 3 «Требования к содержанию государственной программы» Порядка № 135.
Пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 года № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» предусмотрено, что в рамках осуществления своих основных полномочий Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия проводит экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в части, касающейся расходных обязательств Республики Ингушетия, экспертизу проектов законов Республики Ингушетия, приводящих к изменению доходов бюджета Республики Ингушетия и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ).
Вместе с Проектом не представлен паспорт государственной программы, содержащий параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы.
В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию мероприятий по проекту Госпрограммы.
Выводы и предложения:
Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» после предоставления паспорта проекта Госпрограммы и только с учетом изложенных замечаний.