Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» от 28 сентября 2011 года № 27-РЗ.

Государственная программа Республики Ингушетия «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 05.02.2020 г. № 12.

Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 22.11.2013 г. № 820-р.

Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства Республики Ингушетия.

Задачами Госпрограммы являются:

  • повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
  • создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
  • снижение уровня безработицы сельского населения;
  • обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
  • формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Сроки реализации: 2020-2025 гг.

Согласно представленному проекту Госпрограммы, общий объем финансирования программных мероприятий составляет 5 218 291,76 тыс. рублей, что на 1 722 339,82 тыс. рублей меньше объёма финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 05.02. 2020 г. № 12. Уменьшение финансирования Госпрограммы произведено, в том числе в разбивке по годам:

  • в 2022 году - на 176 889,25 тыс. руб.;
  • в 2023 году - на 1 357 884,7 тыс. руб.;
  • в 2024 году - на 54 928,24 тыс. руб.;
  • в 2024 году - на 134 332,45 тыс. рублей.

При сравнительном анализе с действующей Госпрограммой и представленного проекта Госпрограммы при арифметическом подсчете общей суммы установлено не соответствие по годам на сумму 1 694,82 тыс. рублей.

В представленном проекте Госпрограммы в паспорте объём бюджетных ассигнований при арифметическом подсчете по всем источникам финансирования не соответствует итоговой сумме 5 218 291,76 тыс. рублей, должно быть - 5 218 496,76 тыс. рублей (разница - 205,0 тыс. рублей). Также, в паспорте Госпрограммы по объёмам бюджетных ассигнований, итоговая сумма средств республиканского бюджета не соответствует общей сумме.

В приложении 3 «Перечень мероприятий государственной программы Республики Ингушетия «Комплексное развитие сельских территорий» в таблице некорректно прописаны суммы по строке «федеральный бюджет 2024-2025 гг.» и по строке «республиканский бюджет», при арифметическом подсчете по всем источникам финансирования не соответствует итоговая сумма.

Следует отметить, что в проекте Госпрограммы предусмотрено финансирование в части республиканского бюджета на 2023 год в размере 662 104,64 тыс. рублей, тогда как, согласно Закону Республики Ингушетия № 71-РЗ от 27.12.2022 года «О республиканском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» финансирование расходов в 2023 году на реализацию Госпрограммы в части республиканского бюджета составляет 623 744,6 тыс. рублей (разница 38 360,04 тыс. рублей).

Согласно пояснительной записке, планируется возможное выделение дополнительных средств из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия согласно пункту 6 рекомендаций, содержащихся в Постановлении Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Ингушетия» от 01.12.2021 г. № 523-СФ.

В нарушение подпункта 3 пункта 10 Постановления Правительства Республики Ингушетия № 259 от 14.11.2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» (далее- Порядок № 259), в представленном проекте не приложены материалы, характеризующие внебюджетные источники финансирования программных мероприятий, в том числе: прогнозные объемы расходов по видам внебюджетных источников.  

В нарушение подпункта 4 пункта 10 Порядка № 259, в представленном проекте Госпрограммы отсутствует обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Республики Ингушетия.

 

Выводы и предложения:

 

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Комплексное развитие сельских территорий» с учетом, изложенных выше замечаний.