Законопроектом предлагается увеличить прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета на 7 380 373,6 тыс. рублей. Планируемые поступления налоговых и неналоговых доходов предлагается увеличить на 610 012,0 тыс. рублей.

Доходная часть республиканского бюджета на 2022 год, согласно Проекту, составит 38 652 999,3 тыс. рублей.

Расходная часть республиканского бюджета составит 38 698 662,1 тыс. рублей.

Дефицит бюджета в соответствии с представленным Проектом составит 45 662,8 тыс. рублей.

Установленный Проектом дефицит республиканского бюджета на 2022 год и предельный объем государственного внутреннего долга Республики Ингушетия на 1 января 2023 года не превышают ограничения, установленные в соответствии с статьей 92.1, пунктом 4 статьи 130, пунктом 4 статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ.

 

Раздел 1 «Общегосударственные вопросы»

 

Согласно Проекту, расходы по разделу увеличатся на 1 900 995,2 тыс. рублей относительно уровня расходов, предусмотренных действующим Законом Республики Ингушетия от 24 декабря 2021 года № 56-РЗ "О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее – Закон № 56-РЗ), и составят 3 069 289,5 тыс. руб., или 7,9 % от общего объема расходной части бюджета.

Наиболее существенный вклад в увеличение расходов по разделу внесло увеличение расходов на другие общегосударственные вопросы – 1 924 926,3 тыс. рублей.

 

Раздел 2 «Национальная оборона»

 

Согласно Проекту, расходы по разделу увеличились на 447,1 тыс. рублей и составляют 8 523,3 тыс. рублей или 0,02 % от общего объема расходной части бюджета.

 

Раздел 3 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

Предусмотренные расходы, согласно Законопроекту, на 2022 год по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составляют 275 618,9 тыс. рублей или 0,7% от расходной части Законопроекта. Планируемое финансирование расходов данного раздела по сравнению с действующим Законом Республики Ингушетия от 24.12.2021 года №56-РЗ «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее действующий Закон №56-РЗ) увеличены на 41 131,3 тыс. рублей или на 14,9 %, за счет увеличения бюджетного финансирования по следующим подразделам:

  • «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» – на 39 234,3 тыс. руб. (или на 18,4 %);
  • «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» - на 1 897,0 тыс. рублей (или на 3,1%).

 

Раздел 4 «Национальная экономика»

 

Предусмотренные расходы согласно представленному Законопроекту по разделу «Национальная экономика» составляют 2 788 200,6 тыс. рублей или 7,2% от расходной части республиканского бюджета.

Бюджетные назначения по данному разделу действующим Законом №56-РЗ, увеличены на 279 891,0 тыс. рублей или 11,1% за счет увеличения бюджетного финансирования по следующим подразделам:

  • «Общеэкономические вопросы» - на 68 010,7 тыс. руб. (или на 111%);
  • «Топливно-энергетический комплекс» - на 14 334,1 тыс. руб. (или на 167%);
  • «Лесное хозяйство» - на 30,1 тыс. руб. (или на 0,04%);
  • «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды)» - на 30 395,9 тыс. руб. (или на 2,7%);
  • «Другие вопросы в области национальной экономики» - на 194 309,3 тыс. рублей (или в 2,5 раза).

Одновременно Законопроектом планируются уменьшения бюджетных ассигнований следующих разделов:

  • «Сельское хозяйство и рыболовство - на 9 644,4 тыс. руб. (или на 1,5%);
  • «Транспорт» - на 12 599,2 тыс. руб. (или на 3,7%);
  • «Связь и информатика» - на 4 945,5 тыс. рублей (или на 3,3%).

Бюджетные ассигнования подраздела «Водное хозяйство», согласно Законопроекту, остаются без изменений.

 

Раздел 5 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

Согласно Законопроекту, расходы на 2022 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляют 756 592,8 тыс. рублей или 1,9% от расходной части Законопроекта. Бюджетные назначения по данному разделу с действующим Законом №56-РЗ, увеличены на 97 717,1 тыс. рублей или на 14,8% за счет увеличения бюджетного финансирования по следующим подразделам:

  • «Жилищное хозяйство» - на 96 139,4 тыс. руб. (или на 3,2 раза);
  • «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» - на 2 978,0 тыс. рублей (или на 1,3%).

Вместе с тем, Законопроектом предусмотрено уменьшение бюджетного финансирования расходов по подразделу «Благоустройство» на 1 400,3 тыс. рублей (или на 0,9%).

Также, бюджетные ассигнования подраздела «Коммунальное хозяйство», согласно Законопроекту, остаются без изменений.

 

Раздел 6 «Охрана окружающей среды»

Согласно Проекту, расходы по разделу не изменятся и составят 693 434,2 тыс. рублей или 1,8 % от общего объема расходной части бюджета.

 

Раздел 7 «Образование»

 

Согласно Проекту, расходы по разделу увеличатся на 4 319 311,0 тыс. рублей и составят 15 591 422,2 тыс. рублей или 40,3 % от общего объема расходной части бюджета.

 

Раздел 8 «Культура и кинематография»

 

Согласно Законопроекту, расходы на 2022 год по разделу «Культура и кинематография» составляют 771 243,6 тыс. рублей или 1,9% от расходной части Законопроекта. Бюджетные назначения по данному разделу в 2022 году по сравнению с действующим Законом №56-РЗ, увеличены на 6 761,0 тыс. рублей (или на 0,9%) за счет увеличения бюджетного финансирования по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» на 14 200,0 тыс. рублей (или на 18,1%). 

Вместе с тем, уменьшены расходы по подразделу «Культура» на 7 439,0 тыс. рублей (или на 1,2%).

 

Раздел 9 «Здравоохранение»

 

Согласно Проекту, расходы по разделу увеличатся на 441 397,2 тыс. рублей и составят 1 762 029,6 тыс. рублей или 4,5 % от общего объема расходной части бюджета.

 

Раздел 10 «Социальная политика»

 

Бюджетные назначения, согласно представленному Законопроекту, на 2022

год по разделу «Социальная политика» составляют 11 458 517,6 тыс. рублей или 29,6% от расходной части Законопроекта.

Предусмотренные на 2022 год бюджетное финансирование на социальную политику по сравнению с действующим Законом №56-РЗ, увеличены на 238 184,4 тыс. рублей или на 2,1%, в основном за счет увеличения бюджетного финансирования по подразделам:

  • «Социальное обеспечения населения» – 233 478,6 тыс. руб. (или на 2,2%);
  • «Охрана семьи и детства» - 3 205,8 тыс. руб. (или на 1,5%);
  • другие вопросы в области социальной политики – 1 500,0 тыс. рублей (или на 0,4%).

Ассигнования из республиканского бюджета на осуществление мер социальной поддержки семьи и детей на 2022 год.

(тыс. рублей)

п/п

Меры социальной поддержки семьи и детей

Утверждено

действующим Законом №56-РЗ

Предлагаемые Законопроектом  

Отклонение

в сумме,

(+ -)

1.

Обеспечение мер социальной поддержки малоимущих слоев населения

1 000,0

1 000,0

-

2.

Оказание финансовой помощи детям из малообеспеченных семей для подготовки к новому учебному году

1 296,0

1 296,0

-

3.

Расходы на выплату ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей

179 885,3

179 885,3

-

4.

Расходы на выплату единовременного денежного пособия семьям при рождении 5-го и 15-го ребенка, одновременно двух, трех и более детей согласно постановлению Правительства РИ от 02 февраля 2009 года N 26 "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных детей"

9 194,7

9 194,7

-

5.

Субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя

56 084,0

56 084,0

-

6.

Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

42 531,1

42 531,1

-

7.

Субвенции на выплату единовременных пособий при поступлении детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством), в высшие и средние профессиональные учебные заведения на территории Республики Ингушетия

470,8

470,8

-

8.

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг многодетным семьям

53 591,9

53 591,9

-

9.

Оздоровление детей

53 928,3

62 730,3

+ 8 802,0

10.

Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учрежде-ниях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

93 555,0

93 555,0

-

 

Итого:

558 624,0

567 426,0

+ 8 802,0

Согласно представленному Законопроекту в 2022 году планируется увеличение расходов на оздоровление детей в сумме 8 802,0 тыс. руб.

Раздел 11 «Физическая культура и спорт»

 

Согласно Законопроекту, предусмотренные расходы на 2022 год по разделу «Физическая культура и спорт» составляют 499 647,9 тыс. рублей или 1,3% от расходной части Законопроекта. Бюджетные назначения по данному разделу в 2022 году по сравнению с действующим Законом №56-РЗ, увеличены на 55 883,9 тыс. рублей или на 11,2%, за счет увеличения бюджетного финансирования по следующим подразделам:

  • «Физическая культура» – 700,0 тыс. руб. или на 0,2%;
  • «Массовый спорт» – 50 325,0 тыс. руб. или в 3,1 раза;
  • «Спорт высших достижений» – 4 411,7 тыс. руб. или на 8,7%.
  • «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» - 447,2 тыс. рублей или на 2,5%.

 

Раздел 12 «Средства массовой информации»

 

Представленным Законопроектом в раздел «Средства массовой информации» изменения не внесены, и расходы составляют 156 930,4 тыс. рублей или 0,4 % от расходной части Законопроекта.

Следует отметить, что в пояснительно записке к Законопроекту не представлена информация обосновывающие предлагаемые изменения в вышеуказанные разделы.

 

Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

 

Согласно Проекту, расходы по разделу не изменятся и составят 2 604,1 тыс. рублей или 0,6 % расходной части бюджета.

 

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты»  

 

Согласно Проекту, расходы по разделу уменьшатся на 10 000,0 тыс. рублей и составят 918 607,5 тыс. рублей или 2,4 % от общего объема расходной части бюджета.

 

Государственные программы Республики Ингушетия

 

Согласно таблице 2.1 «Распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2022 год по целевым статьям (государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности)», приложения №6 к Законопроекту, программные расходы увеличены на 7 292 393,8 тыс. рублей и предусмотрены в сумме 36 906 885,8 тыс. рублей.

Расходы республиканского бюджета на программные мероприятия после внесения предлагаемых изменений составят 95,4% от общего объема расходов республиканского бюджета на 2022 год (38 698 662,1 тыс. рублей). Непрограммные расходы планируются в размере 4,6% от общих планируемых расходов бюджета или в объеме 1 791 776,3 тыс. рублей. Планируемое Законопроектом увеличение программных расходов в разрезе государственных программ РИ представлено в таблице.

Таблица (тыс. рублей).

Наименование

государственной программы

Утверждено на

на 2022 г.

Предусмотрено Законопроектом

Отклонения

  (гр.4-гр.3)

 
 

1

2

3

4

5

 

1.

Государственная программа РИ «Развитие здравоохранения»

3 108 484,7

3 799 662,0

+691 177,3

 

2.

Государственная программа РИ «Развитие культуры и архивного дела»

682 481,4

687 542,4

+5 061,0

 

3.

Государственная программа РИ «Развитие образования»

9 205 029,8

10 471 119,3

+1 266 089,5

 

4.

Государственная программа РИ «Развитие физической культуры и спорта»

443 584,0

499 467,9

+55 883,9

 

5.

Государственная программа РИ «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

582 818,2

571 173,8

-11 644,4

 

6.

Государственная программа РИ «Социальная поддержка и содействие занятости населения»

8 269 478,9

8 265 257,4

- 4 221,5

 

7.

Государственная программа РИ «Развитие промышленности, транспорта и связи»

400 489,6

519 698,8

+119 209,2

 

8.

Государственная программа РИ «Управление государственным имуществом»

51 764,4

55 264,4

+3 500,0

 

9.

Государственная программа РИ «Экономическое развитие и инновационная экономика»

96 595,8

111 081,8

+14 486,0

 

10.

Государственная программа РИ «Управление финансами»

1 191 711,1

3 030 515,3

+1 838 804,2

 

11.

Государственная программа РИ «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства»

381 199,7

454 075,9

+72 876,2

 

12.

Государственная программа РИ  "Развитие архивного дела"

27 249,9

28 749,9

+1 500,0

 

13.

Государственная программа РИ «Охрана и защита окружающей среды»

802 316,1

802 046,2

- 269,9

 

14.

Государственная программа РИ «Молодежная политика»

26 465,2

26 965,2

+500,0

 

15.

Государственная программа РИ «Развитие туризма»

18 529,9

98 944,0

+80 414,1

 

16.

Государственная программа РИ «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности»

352 137,5

333 459,5

-18 678,0

 

17.

Государственная программа РИ «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики»

258 389,0

270 523,3

+12 134,3

 

18.

Государственная программа РИ «Развитие автомобильных дорог»

1 143 994,9

1 181 541,6

+37 546,7

 

19.

Государственная программа РИ «Культурное наследие»

27 841,2

29 541,2

+1700,0

 

20.

Государственная программа РИ «Создание новых мест в общеобразовательных организациях РИ в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 гг.»

2 190 235,9

5 232 826,8

+3 042 590,9

 

21.

Государственная программа РИ «Противодействие коррупции»

2 285,0

2 285,0

0

 

22.

Государственная программа РИ «Формирование современной городской среды на территории РИ»

342 671,6

342 671,7

0

 

23.

Государственная программа РИ «Комплексное развитие сельских территорий»

8 738,3

8 738,3

0

 

24.

Государственная программа РИ «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Ингушетия соотечественников, проживающих за рубежом. 2022-2024годы» 

-

120,0

120,0

 

25.

Государственная программа РИ «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия в 2022 году» 

-

63 922,9

63 922,9

 

26.

Государственная программа РИ «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году» 

-

19 691,3

19 691,3

 

 

Итого:

29 614 492,0

36 906 885,8

7 292 393,8

 

 

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в объемы финансирования 20 государственной программы из 23 предусмотренных в Законе о республиканском бюджете на 2022 год, в том числе:

1) Увеличение бюджетных ассигнований по государственным программам:

  • «Развитие здравоохранения» - на 691 177,3 тыс. руб.;
  • «Развитие культуры и архивного дела» - на 5 061,0 тыс. руб.;
  • «Развитие образования» - на 1 266 089,5 тыс. руб.;
  • «Развитие физической культуры и спорта» - на 55 883,9 тыс. руб.;
  • «Развитие промышленности, транспорта и связи» - на 119 209,2 тыс. руб.;
  • «Управление государственным имуществом» - на 3 500,0 тыс. руб.;
  • «Экономическое развитие и инновационная экономика» - на 14 486,0 тыс. руб.;
  • «Управление финансами» - на 1 838 804,2 тыс. руб.;
  • «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» - на 72 876,2 тыс. руб.;
  • «Развитие архивного дела» - на 1 500,0 тыс. руб.;
  • «Молодежная политика» - на 500,0 тыс. руб.;
  • «Развитие туризма» - на 80 414,1 тыс. руб.;
  • «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» - на 12 134,3 тыс. руб.;
  • «Развитие автомобильных дорог» - на 37 546,7 тыс. руб.;
  • «Культурное наследие» - на 1 700,0 тыс. руб.;
  • «Создание новых мест в общеобразовательных организациях РИ в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 гг.» - на 3 042 590,9 тыс. руб.;
  • «Противодействие коррупции» - на 360,0 тыс. руб.;
  • «Комплексное развитие сельских территорий» - на 21 378,0 тыс. рублей.

2) Уменьшение бюджетных ассигнований по государственным программам:

  • «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» - на 11 644,4 тыс. руб.;
  • «Социальная поддержка и содействие занятости населения» - на 4 221,5 тыс. руб.;
  • «Охрана и защита окружающей среды» - на 269,9 тыс. руб.;
  • «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности» - на 18 678,0 тыс. рублей.

Законопроектом также предусмотрено финансирование 3 новой государственной программы:

  • «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Ингушетия соотечественников, проживающих за рубежом. 2022-2024 годы» - на сумму 120,0 тыс. руб.;
  • «Реализация дополнительных мероприятий, направленных - на снижение напряженности на рынке труда в Республике Ингушетия в 2022 году» - на сумму 63 922,9 тыс. руб.;
  • «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году» - на сумму 19 691,3 тыс. рублей.

 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным рассмотрение проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг.».