Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» от 28 сентября 2011 года №27-РЗ.
Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства РИ от 04 июля 2014 года №126.
Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства РИ от 22 ноября 2013 года №820.
Ответственным исполнителем Госпрограммы является Министерство сельского хозяйства Республики Ингушетия.
Цели Госпрограммы:
- снижение продовольственной зависимости Республики Ингушетия;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития агропромышленного комплекса, оптимизации его институционной структуры, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- устойчивое развитие сельских территорий.
Сроки реализации: 2014-2022 гг.
Согласно пояснительной записке, представленной с проектом Госпрограммы, предусматривается приведение объемов финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в соответствие с Законом Республики №56-РЗ от 24.12.2021 года «О республиканском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Кроме того, проектом Госпрограммы предусматривается увеличить сроки реализации Госпрограммы до 2024 года включительно.
Согласно проекту Госпрограммы, общий объем финансирования программы составляет 8 223 650,3 тыс. рублей, что на 1 505 555,17 тыс. рублей больше объёма финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства РИ от 4 июля 2014 года N 126. (с изменениями и дополнениями). Увеличение финансирования Госпрограммы произведено, в том числе:
- в 2019 году - на 1 016,0 тыс. руб.;
- в 2020 году - на 233 617,2 тыс. руб.;
- в 2023 году - на 700 231,0 тыс. руб.;
- в 2024 году - на 754 320,1 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно представленным проектом Госпрограммы, предусмотрено сокращение финансирования:
- в 2021 году - на 67 098,23 тыс. руб.;
- в 2022 году - на 121 606,9 тыс. рублей.
Следует отметить что при арифметическом подсчете финансирования по годам выявлено расхождение в сумме 5 076,0 тыс. рублей.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 30 Постановления Правительства Республики Ингушетия №259 от 14 ноября 2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Вместе с тем, в нарушение указанной статьи в представленном проекте Госпрограммы вносятся изменения за прошедший 2019 год (просрочено на 2 года и 3 месяца), 2020 год (просрочено 1 год и 3 месяца).
Выводы и предложения:
Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» с учетом изложенных замечаний.