Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Управление государственным имуществом» (далее – Проект Госпрограммы) проведена на основании ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона Республики Ингушетия от 28.09.2011 года № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».
Государственная программа Республики Ингушетия «Управление государственным имуществом» (далее – Госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 сентября 2014 года № 184. Госпрограмма внесена в Перечень государственных программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства РИ №820-р от 22.11.2013 года.
Цель вносимых в Госпрограмму изменений – приведение объемов финансирования Госпрограммы в соответствие с Законом Республики Ингушетия от 29.12.2018 года № 48-РЗ «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Закон). Согласно пункту 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия (утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 ноября 2013 г. № 259) текстовая часть государственной программы должна включать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.
В разделе V действующей редакции Госпрограммы, который озаглавлен как «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы», отсутствует экономический расчет предусматриваемых для реализации Госпрограммы средств. Имеются только ссылки на стоимость аналогичных работ, без указания стоимости работ в денежном выражении и без указания количественных параметров планируемых объемов работ.
В Проекте Госпрограммы также отсутствует экономический расчет предусматриваемых для реализации программных мероприятий финансовых средств. Отсутствие расчетов стоимости планируемых мероприятий является существенным недостатком представленного Проекта Госпрограммы и не дает возможности провести финансово-экономическую экспертизу в полном объеме.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, составление проектов бюджетов основывается на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ). В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Таким образом, Госпрограмма подлежит приведению в соответствие с Законом не только по объемам финансирования, но и по срокам реализации, то есть должна быть продлена до 2021 года.
Выводы и предложения:
Контрольно-счетная палата РИ считает возможным внесение предложенных изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Управление государственным имуществом» при учете изложенных выше замечаний.