Экспертиза проекта постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее – проект Госпрограммы) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28 сентября 2011 года №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».
Государственная программа Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее Госпрограмма) включена в перечень госпрограмм Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства РИ №820-р от 22 ноября 2013 года.
Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
Задачами Госпрограммы являются:
- обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия;
- совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Ингушетия;
- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет развития и усиления адресной социальной помощи и др.
Государственная программа имеет 15 подпрограмм и реализуется в один этап: 2014 - 2022 годы.
Проект предусматривает увеличение Госпрограммы дополнительной подпрограммой №16 «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Ингушетия» (далее – Подпрограмма №16) со сроком реализации 2021-2022 гг., а также внесение изменений и дополнений в части «Перечень целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения», однако с нулевыми показателями.
Согласно проекту общий объем финансирования программных мероприятий составляет 38 690 400,006 тыс. руб., что на 478 953,7 тыс. рублей больше объема финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства РИ от 21 августа 2014 года №155.
Увеличение финансирования Госпрограммы произведено:
- в 2020 году на 37 127,5 тыс. руб.;
- в 2021 году на 220 913,1 тыс. руб.;
- в 2022 году на 220 913,1 тыс. рублей.
Следует отметить, что в представленном проекте, предусмотренное финансирование на реализацию Госпрограммы на 2020 год составляет 5 318 874,2 тыс. руб., тогда как, согласно Закону РИ №59-РЗ от 30.12.2019 г. «О республиканском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями и дополнениями) финансирование расходов в 2020 году на реализацию Госпрограммы составляет 5 281 746,7 тыс. рублей (разница 37 127,5 тыс. рублей).
В нарушение Постановления Правительства РИ от 14 ноября 2013 года №259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия», в текстовой части проекта Госпрограммы не приведены расчеты, обосновывающие объемы финансирования на мероприятия в рамках реализации Подпрограммы №16. В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию Госпрограммы.
Согласно проекту Госпрограммы указанные в паспорте Подпрограммы №16 сроки реализации составляют 2021-2022 годы, тогда как в тексте самой подпрограммы (раздел II) указаны сроки исполнения - 2021-2030 годы.
Выводы и предложения:
Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» с учетом изложенных замечаний.