Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О мерах поддержки государственных учреждений культуры Республики Ингушетия в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-19» (далее – проект Постановления) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28 сентября 2011 года №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».

Проект Постановления предусматривает возможность Министерства культуры РИ изменения в текущем году установленных значений показателей качества и объема оказываемых учреждениями культуры государственных услуг в рамках государственного задания при одновременном сохранении предусмотренных на год объемов финансирования.

В соответствии с Постановлением Правительства РИ от 15.10.2015 г. №156 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Ингушетия и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Порядок), объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Республики Ингушетия или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Республики Ингушетия учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Согласно пункту 5 Порядка, в самом государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законодательством, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания или его части. При этом, значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.

В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.

В связи с вышеизложенным, в период ограничения деятельности учреждений культуры и невозможностью выполнения государственного задания из-за существующей угрозы распространения новой коронавирусной инфекции СОVID-19, а также в целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, необходимо внести соответствующие изменения в показатели государственного задания, как в части объема и качества оказываемых услуг, так и в части сокращения предусмотренных объемов бюджетного финансирования. 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О мерах поддержки государственных учреждений культуры Республики Ингушетия в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-19» с учетом изложенных замечаний.