Экспертиза проекта постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие здравоохранения» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28 сентября 2011 года № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».

Разработчиком государственной программы Республики Ингушетия «Развитие здравоохранения» (далее – Госпрограмма) и ответственным исполнителем по ней является Министерство здравоохранения Республики Ингушетия.  

Согласно Проекту, Госпрограмма реализуется в три этапа:

  • первый этап: 2014 - 2015 годы;
  • второй этап: 2016 - 2020 годы;
  • третий этап: 2021 - 2024 годы.

Проект предусматривает приведение объемов финансирования Госпрограммы в соответствие с изменениями, внесенными Законом Республики Ингушетия от 28 февраля 2020 года № 3-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Согласно представленному Проекту общий объем финансирования реализации Госпрограммы с 2014 по 2024 годы составит 33 019 757,6 тыс. руб., из них средства федерального бюджета – 6 299 713,9 тыс. руб.; средства бюджета Республики Ингушетия – 26 720 043,7 тыс. рублей.

В представленном Проекте внесены изменения в следующие разделы: цели Госпрограммы, задачи Госпрограммы, целевые показатели Госпрограммы, сроки и этапы реализации Госпрограммы, объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы, ожидаемые результаты реализации Госпрограммы.

Согласно пункту 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия, утвержденная Постановлением Правительства РИ от 14 ноября 2013 года № 259, текстовая часть Госпрограммы должна включать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы.

В разделе V действующей редакции Госпрограммы, который озаглавлен как «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы», отсутствует экономический расчет предусматриваемых для реализации Госпрограммы средств, не приведены расчеты, обосновывающие объемы финансирования в разрезе каждого программного мероприятия.

В Проекте также отсутствует экономический расчет предусматриваемых для реализации Госпрограммы средств. В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на исполнение программных мероприятий. 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие здравоохранения» с учетом изложенных замечаний.