Экспертиза проекта постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее – проект Госпрограммы) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28.09.2011 г. №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» на основании письма Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия №05-30/3850  от 26.12.2019 года (получено 10.01.2020 года).

Государственная программа Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее Госпрограмма) включена в перечень госпрограмм Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия №820-р от 22.11.2013г.

Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Республики Ингушетия.  

Задачами Госпрограммы являются:

- обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия;

- совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Ингушетия;

- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет развития и усиления адресной социальной помощи и др.

Государственная программа имеет 14 подпрограмм и реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы.

Представленный проект Госпрограммы предусматривает увеличение срока реализации до 2022 года.

Согласно представленному проекту Госпрограммы внесены изменения и дополнения в паспорт Госпрограммы в части «Целевые показатели государственной программы», а также дополнение  Госпрограммы подпрограммой №15 «Организация переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости»  со сроком реализации 2020-2022 гг. 

Согласно представленному проекту Госпрограммы, общий объем финансирования проекта Госпрограммы составляет 22 178 820, 5 тыс. руб.    Вместе с тем, согласно таблице №3 «Перечень мероприятий Проекта Госпрограммы», объемы финансирования по мероприятиям составляет 30 860 706,2 тыс. руб., в результате установлена разница в сумме 8 681 885,7 тыс. руб. Кроме того,  следует отметить, что согласно действующей Госпрограмме, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21.08.2014 г. №155, финансирование составляют 30 994 679,6 тыс. руб., а учитывая, что представленный проект Госпрограммы дополнен подпрограммой №15 с общим объемом финансирования в сумме 22 916,9 тыс. руб. представленный проект Госпрограммы по объемам финансирования подготовлен не корректно и требует уточнения сумм.  

Также, в нарушение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14 ноября 2013 г. №259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» в текстовой части проекта Госпрограммы не приведены расчеты, обосновывающие объемы финансирования в разрезе каждого программного мероприятия. В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию мероприятий по проекту Госпрограммы.

Предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает необходимым доработать проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» с учетом изложенных замечаний. 

Аудитор  Контрольно-счетной палаты   Республики Ингушетия                                               Х.Х. Гагиев

14.01.2019 года