В соответствии с пунктом 1.24 Плана работы КСП РИ на 2023 год Контрольно-счетной палатой РИ по трем аудиторским направлениям проведена проверка эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам главными администраторами доходов регионального и местных бюджетов Республики Ингушетия.

Объектами контроля стали - Министерство имущественных и земельных отношений РИ, Министерство сельского хозяйства РИ, Министерство промышленности и цифрового развития РИ, Министерство экономического развития РИ, Министерство финансов РИ, Управление по организации деятельности мировых судей РИ, Государственная архивная служба РИ.

Как показала проверка, мероприятия по разработке нормативных правовых актов, определяющих общие требования к порядку реализации полномочий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) и в принудительном (судебном) порядке, органами исполнительной власти Республики Ингушетия и местного самоуправления не завершены.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним» Министерством финансов Республики Ингушетия утвержден регламент реализации полномочий администратора доходов республиканского бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним. Остальными объектами контроля регламенты реализации полномочий администраторов доходов республиканского бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним не разработаны.

Кроме того, проверка Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия в части эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам выявила, что в нарушение общих требований к бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, определенных статьи 13, 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в годовой бухгалтерской отчетности министерства допущено искажение объемов дебиторской задолженности.

Более того, значительный объем невзысканной дебиторской задолженности Минимущества Ингушетии в соотношении с общим объемом дебиторской задолженности свидетельствуют о низком качестве претензионно-исковой работы в министерстве.

В остальных проверенных министерствах и ведомствах Республики Ингушетия имеющаяся в наличии дебиторская задолженность является обоснованной, подтверждается первичными документами, ежегодными инвентаризациями и отражена в бухгалтерской отчетности. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой РИ в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков и недопущению их впредь.

За нарушение порядка представления бюджетной отчетности (статья 15.15.6. КоАП РФ) КСП РИ на 2-х должностных лиц составлены протоколы об административном правонарушении, которые направлены на рассмотрение в судебные органы.

Информационные письма с результатами проверки направлено Главе Ингушетии и в Народное Собрание республики.

Материалы проверки переданы в прокуратуру Республики Ингушетия.