Коллегией Контрольно-счетной палаты РИ рассмотрены результаты ревизии целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных во II полугодии 2021 года и 2022 году Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия и его подведомственным учреждениям, проведенной в соответствии с пунктом 1.15 плана работы на 2023 год.

         В ходе контрольного мероприятия выявлено нецелевое использование бюджетных средств 1 объектом контроля путем оплаты обязательств 2020 года за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания 2022 года.

При проведении ревизии установлены факты нанесения ущерба республиканскому бюджету 10 объектами контроля в результате неправомерных выплат заработной платы и отпускных, списания ГСМ и уплаты штрафов, которые подлежат возврату за счет виновных лиц. Кроме того, 9 объектами контроля, из-за несвоевременного исполнения обязательств республиканским бюджетом по уплате налогов, страховых взносов и оказанных услуг, не произведена в установленный срок оплата налогов, страховых взносов и оказанных услуг, в связи с чем уплачены пени, штрафы и неустойки.

Сотрудниками Палаты выявлено неэффективное использование бюджетных средств Минтруда РИ, когда при наличии непогашенной кредиторской задолженности на счете министерства при закрытии финансового года остались неиспользованными денежные средства. Также 4 подведомственными учреждениями допущено неэффективное использование государственного имущества, находящееся в нерабочем состоянии.

Помимо этого, Минтруда Ингушетии не проводилась претензионно-исковая работа по отношению к недобросовестному поставщику в результате чего республиканским бюджетом недополучено доходов.

Нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников вследствие несвоевременной оплаты отпускных, а также недоначисленной заработной платы отмечены в 3 учреждениях. Выявлены 9 случаев переплаты получателям льгот по социальным льготам на оплату коммунальных платежей.

В нарушение бюджетного законодательства, 1 учреждением заключен договор, предусматривающий поставку товара после 100% оплаты (согласно требованию законодательства авансовые платежи определяются расчетным путем, но не более 30 % от суммы договора).

Минтруда РИ и его подведомственными учреждениями допускались нарушения при осуществлении государственных закупок. Так, отчет об объеме закупок в ЕИС не размещен Министерством и размещен с нарушением сроков 1 учреждением. Кроме того, информация о заключении контракта не направлялась в УФК по РИ для размещения в реестре контрактов 2 учреждениями, допущено нарушение сроков утверждения плана-графика закупок 3 учреждениями. В нарушение Бюджетного Кодекса РФ, в 7 учреждениях отсутствует реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов.

Кроме того, 2 учреждениями, в нарушение требований федерального законодательства к ведению бухгалтерского учета, не сформирована учетная политика.

По результатам контрольного мероприятия КСП РИ в адрес руководителей Министерства труда, занятости и социального развития РИ и подведомственных учреждений направлено 15 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков и недопущению их впредь.

По факту нецелевого использования бюджетных средств, КСП РИ составлено 2 административных протокола, которые направлены на рассмотрение мировым судьям.

В Минфин Ингушетии направлена информация о выявленных в ходе проверки нарушений норм Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы ревизии переданы в прокуратуру республики.

Главе Республики Ингушетия и Народное Собрание республики направлены информационные письма.