В соответствии с пунктом 1.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия на 2024 год проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2022-2023 гг. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия (далее – Минимущество РИ), в том числе аудит эффективности управления, распоряжения и использования республиканского имущества и земельных участков в 2022-2023 годах.

В рамках проверки проведена оценка эффективности и результативности исполнения государственной программы Республики Ингушетия «Управление государственным имуществом», соблюдение требований бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, в ходе которой выявлены нарушения порядка реализации документов стратегического планирования.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного (муниципального) имущества.

При проверке начисления и выплаты заработной платы в Минимуществе РИ выявлены нарушения порядка и условий оплаты труда.

Установлены случаи нанесения ущерба республиканскому бюджету в результате неправомерно установленного размера арендной платы, а также полного отсутствия оборудования на объекте, находящемся в республиканской собственности (имущества казны). Кроме того, при проверке наличия и сохранности государственного имущества на двух объектах выявлена недостача техники и оборудования.

В ходе проверки установлено неэффективное использование государственного имущества. Так, в Реестре государственного имущества Республики Ингушетия, за эффективное управление, распоряжение и использование которого отвечает Минимущество РИ, находится ряд производственных объектов, которые в течение длительного времени не используются, либо используются неэффективно. Помимо этого, допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате необоснованного увеличения штатной численности работников.

Республиканским бюджетом недополучено доходов в результате непринятия Минимуществом РИ мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным имуществом и взысканию пени за нарушение сроков внесения денежных средств за реализованное имущество с физического лица.

Как показали итоги проверки, Минимуществом РИ не были осуществлены бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета. Так, при планировании доходов необоснованно занижены поступления средств от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков.

Кроме того, при проведении контрольного мероприятия, выявлены нарушения требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, а также общих требований к бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу.

В ходе проверки выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе:

  • нарушения порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества;
  • несоблюдение требования (порядка) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества (за исключением земельных участков);
  • неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств в отношении государственного (муниципального) имущества и (или) непринятие мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных отношений, в том числе непринятие мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным (муниципальным) имуществом, убытков, неустойки.

Помимо этого, отмечены нарушения федерального законодательства о контрактной системе, допущенные Минимуществом РИ:

  • нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе;
  • нарушение сроков заключения контрактов (договоров) или уклонение от заключения;
  • нарушение условий исполнения контрактов (договоров);
  • непредставление, несвоевременное представление (направление) информации (сведений), подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • нарушение требований к порядку подготовки отчетов об объеме закупок российских товаров и размещения в единой информационной системе.

По итогам контрольного мероприятия в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия, ГБУ «Центр технической документации и кадастровой оценки Республики Ингушетия», ГКУ «Центр бухгалтерского обслуживания» направлены представления о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В Министерство финансов Республики Ингушетии направлена информация о нарушении норм Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контрольно-счетной палатой составлены 2 протокола об административном правонарушении в отношении 2 должностных лиц за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые направлены на рассмотрение в судебные органы.

В Правительство Республики Ингушетия направлено письмо о необходимости принятия мер по повышению качества работы Минимущества РИ.

Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы ревизии переданы в прокуратуру Республики Ингушетия. Кроме того, в УФСБ России по Республике Ингушетия направлена копия акта контрольного мероприятия.

Информационные письма о результатах проверки направлены Главе Республики Ингушетия и в Народное Собрание Ингушетии.