В соответствии с пунктом 1.12 плана работы на 2024 Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Назрановского муниципального района» в 2022-2023 годах.

Как показала проверка, в нарушение статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Республики Ингушетия от 22.11.2019 № 182, объектом контроля не исполнены условия соглашений «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Республики Ингушетия» от 24.01.2022 г. № 29 и от 12.01.2023 г. № 30, заключенных между Министерством финансов Республики Ингушетия и Администрацией муниципального района. В частности, не обеспечен установленный соглашением рост налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также не проведена оценка эффективности налоговых льгот.

В рамках контрольного мероприятия отмечено, что администрациями района и 5 сельских поселений нанесен ущерб республиканскому бюджету путем уплаты штрафов, пени, госпошлин, компенсаций морального вреда, возмещения затрат на оплату услуг представителей в судах.

Кроме того, выявлено неэффективное использование бюджетных средств в результате:

  • создания в аппарате Администрации Назрановского района отделов, штатной численностью работников менее 3 единиц (согласно нормативным требованиям по формированию структуры центральных аппаратов органов исполнительной власти Республики Ингушетия (постановление Правительства РИ от 11.11.2010 г. № 342) следовало создать секторы), а также введения в штатное расписание Администрации структурного подразделения, дублирующего часть функций уже существующего отдела;
  • неэффективного использования муниципального имущества 3 объектами контроля.

В ходе проверки выявлено искажение данных бухгалтерской отчетности, в части стоимости имущества казны за проверяемый период, допущенное Администрацией Назрановского района.

Кроме того, при проведении инвентаризации и проверки учёта основных средств в Администрации района выявлена недостача основных средств.

Объектами контроля допускались также нарушения при осуществлении государственных закупок. Среди них:

  • несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством порядке;
  • нарушения порядка формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего;
  • нарушения при предоставлении преимуществ отдельным участникам закупок;
  • отсутствие надлежащего обеспечения исполнения контракта;
  • нарушения при выборе такого способа определения поставщика, как закупка у единственного поставщика, и при осуществлении такой закупки;
  • неприменение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона;
  • нарушения условий исполнения контрактов, в том числе сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту;
  • непредставление, несвоевременное представление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр недобросовестных поставщиков;
  • нарушение требований к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров.

По результатам контрольного мероприятия на имя Главы Администрации Назрановского муниципального района, а также глав администраций сельских поселений района и руководителей проверенных учреждений направлено 10 представлений Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия об устранении выявленных нарушений и недостатков.

В Министерство финансов Республики Ингушетия направлена информация о выявленных в ходе проверки нарушениях норм Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы проверки направлены в прокуратуру Республики Ингушетия.

Информационные письма о результатах проверки направлены Главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову и в Народное Собрание Республики Ингушетия.