В соответствии с пунктом 1.1 плана работы КСП РИ на 2024 год проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных в 2022-2023 годах подведомственным учреждениям Министерства здравоохранения Республики Ингушетия из республиканского бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия.
Как показала проверка, медицинскими учреждениями нанесен ущерб республиканскому бюджету в результате:
- нарушения порядка и условий оплаты труда работников (нарушение допущено 9 объектами контроля);
- списания горюче-смазочных материалов сверх установленных нормативов (допущено 9 объектами контроля;
- уплаты пени, штрафов и судебных расходов из-за несвоевременного финансирования из республиканского бюджета (допущено 11 учреждениями).
В числе нарушений также отмечено неэффективное использование бюджетных средств, обусловленное наличием на балансе 13 объектов контроля неиспользуемого имущества.
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе:
- нарушения 4 объектами контроля при выборе такого способа определения поставщика, как закупка у единственного поставщика;
- несвоевременное представление 8 учреждениями здравоохранения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
- нарушения 3 медицинскими учреждениями порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе;
- несоблюдение 2 объектами контроля требований к содержанию извещения об осуществлении закупки;
- несоблюдение 4 учреждениями здравоохранения требований, в соответствии с которыми государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством о контрактной системе порядке;
- несоблюдение 4 объектами контроля требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов;
- нарушения при осуществлении закупок в части определения и обоснования начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (допущено 1 учреждением здравоохранения);
- невключение в контракт (договор) обязательных условий (допущено 1 медицинским учреждением);
- несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Кроме того, подведомственными Министерству здравоохранения республики учреждениями допущены нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете», а также Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ.
По итогам контрольного мероприятия в адрес Министерства здравоохранения Республики Ингушетия и его подведомственных учреждений направлено 16 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков.
В Министерство финансов Республики Ингушетия направлена информация о выявленных в ходе проверки нарушениях норм Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы проверки направлены в прокуратуру Республики Ингушетия.
Информационные письма о результатах проверки направлены Главе Республики Ингушетия Калиматову М.М. и в Народное Собрание Республики Ингушетия.