В соответствии с пунктом 1.15 плана работы Контрольно-счетной палаты РИ на 2022 год на основании поручения Народного Собрания РИ проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2020 и 2021 годах Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия, в том числе аудит эффективности управления, распоряжения и использования республиканского имущества и земельных участков в 2020 и 2021 годах.

В рамках контрольного мероприятия проведена оценка эффективности и результативности исполнения государственной программы Республики Ингушетия «Управление государственным имуществом», соблюдение требований бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, в ходе которой выявлены нарушения порядка проведения оценки эффективности ее реализации.

В ходе проверки начисления и выплаты заработной платы в Минимуществе РИ отмечены нарушения порядка и условий оплаты труда.

Кроме того, установлены случаи нанесения ущерба республиканскому бюджету в результате включения НДС в итоговую стоимость приобретаемого у физического лица (не являющегося плательщиком НДС) для государственных нужд имущества в рамках государственной программы Республики Ингушетии «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Ингушетия в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы».

В результате непринятия Министерством мер по удержанию неустойки от реализации имущества и ее своевременному перечислению в доход бюджета, а также взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование государственным имуществом республиканским бюджетом не дополучено доходов.

Как показали итоги проверки, Минимуществом РИ не были осуществлены бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета. В частности, Министерством направлялись в Минфин РИ необоснованно заниженные сведения по поступлению средств от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью. Среди них:

  • нарушения порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества;
  • несоблюдение правообладателем порядка предоставления сведений для внесения в реестр государственного (муниципального) имущества, исключения из реестра государственного (муниципального) имущества;
  • несоблюдение требования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Помимо этого, отмечены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а также применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации.

При проведении закупок Министерством допущены:

  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе;
  • нарушения при осуществлении закупок в части обоснования выбора объекта, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора);
  • ограничение доступа к информации о закупке, включая нарушения сроков размещения в единой информационной системе информации о закупке;
  • нарушения условий исполнения контрактов (договоров).

Сотрудниками Палаты установлены случаи неэффективного использования государственного имущества. Так, в Реестре государственного имущества Республики Ингушетия, за эффективное управление, распоряжение и использование которого отвечает Минимущество РИ, находится ряд производственных объектов, которые в течение длительного времени не используются, либо используются неэффективно.

По итогам контрольного мероприятия в адрес Министерства имущественных и земельных отношений РИ направлено представление о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы ревизии переданы в прокуратуру и следственное управление республики.

Информационные письма о результатах проверки направлены Главе республики и в Народное Собрание Ингушетии.