Коллегией Контрольно-счетной палаты РИ рассмотрены результаты проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных в 2020-2021 годах Министерству по физической культуре и спорту Республики Ингушетия и его подведомственным учреждениям. Указанное контрольное мероприятие проведено в соответствии с пунктом 1.12 плана работы на 2022 год.
В ходе контрольного мероприятия выявлено неэффективное использование бюджетных средств Минспортом Ингушетии, когда при закрытии финансового года остались неиспользованными денежные средства при имевшейся потребности в погашении кредиторской задолженности.
Сотрудниками Палаты установлено наличие в двух подведомственных Министерству учреждениях кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, по которой не приняты меры по ее списанию.
Проведенная в рамках проверки инвентаризация выявила недостачу основных средств в трех учреждениях спорта.
При формировании тарификационного списка тренеров, одним объектом контроля допущены ошибочные расчеты, что привело к недоплате заработной платы двум сотрудникам учреждения.
Также поверяющими отмечены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, установлены нарушения сроков утверждения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (нарушения отмечены в 9 учреждениях спорта), а также несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов (в 6 объектах контроля реестр закупок не ведется).
В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, одним учреждением спорта в проверяемом периоде не размещены отчеты об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также не размещен отчет об объеме закупок российских товаров.
В свою очередь, Минспортом Ингушетии не проводилась экспертиза поставленных товаров, а также не направлялась или направлялась несвоевременно в УФК по РИ информация о заключении и исполнении контрактов для размещения в реестре контрактов. При этом, отмечены случаи, когда Министерством денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращены поставщику с нарушением сроков. Более того, следует отметить, что контрактная служба в Минспорта Ингушетии не создана.
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка реализации регионального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография». Анализ результатов достижения индикаторов проекта свидетельствует об ошибках, допущенных при планировании значений целевых показателей Госпрограммы (отмечено либо неисполнение, либо перевыполнение показателей). Кроме того, Минспортом республики годовой отчет об исполнении целевых показателей Госпрограммы направлен в Минэкономразвития Ингушетии не в полном объеме (отсутствуют сведения о выполнении двух целевых показателей).
Также в ходе проверки выявлен ущерб, нанесенный республиканскому бюджету в результате:
- нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников (нарушения допущены 10 объектами контроля);
- уплаты пени и штрафов по налоговым и страховым взносам из-за несвоевременного исполнения обязательств республиканским бюджетом (нарушения допущены 10 объектами контроля).
По результатам контрольного мероприятия в адрес Минспорта РИ и его подведомственных учреждений направлены 15 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков.
В Госфинконтроль Ингушетии направлена информация о нарушении объектами контроля норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы проверки направлены в прокуратуру республики.
Информация об итогах контрольного мероприятия направлена исполняющему обязанности Главы Ингушетии и в Народное Собрание республики.