В соответствии с пунктом 1.6 плана работы КСП РИ на 2021 год параллельно со Счетной палатой РФ проведено контрольное мероприятие «Оценка мер по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи за 2018-2020 годы и истекший период 2021 года».
Цель контрольного мероприятия – оценка эффективности принимаемых органами исполнительной власти республики мер по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи, в том числе проблемы, ограничивающие права граждан на ее получение, а также анализ фактического состояния информатизации здравоохранения и практики применения информационных систем и технологий, в части первичной медико-санитарной помощи.
Как показала проверка, в нарушение Методических рекомендаций по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (письмо Минздрава РФ от 15.11.2019 г. № 17-9/10/2-176) разработчиком, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не размещена утвержденная региональная программа с указанием реквизитов документа, которым она утверждена.
В план мероприятий «дорожной карты» Программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Ингушетия со сроками реализации с 2021 по 2025 годы (утвержденной распоряжением Правительства РИ от 15.12.2021 № 599-р) не включен ряд мероприятий, предусмотренных принципами модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9.10.2019 г. № 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения».
Кроме того, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» Минздравом республики не размещены:
- ежемесячные отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий;
- отчеты по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;
- полугодовой отчет о плановом кадровом обеспечении медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения;
- ежемесячные отчеты о кадровом обеспечении медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. Кроме того, в ежемесячном отчете на 01.07.2021 г. о достижении значений результатов использования субсидий отсутствуют показатели плановых и фактически достигнутых значений по всем результатам.
Более того, Минздравом РИ не представлены в Министерство здравоохранения РФ и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения ежеквартальные отчеты о ходе реализации мероприятий региональной программы по форме, установленной Минздравом России, за 1 и 2 квартал 2021 года.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в пояснительной записке к региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения Республики Ингушетия из 23 медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в республике, только 11 включены в программу модернизации.
В числе нарушений отмечено, что на карте-схеме размещения объектов здравоохранения Назрановского района, на базе которых оказывалась первичная медико-санитарная помощь в 2020 году и карте-схеме оптимального размещения объектов здравоохранения Назрановского района, на базе которых планируется оказание первичной медико-санитарной помощи к 2025 году, указана как действующая врачебная амбулатория, которая сокращена с 2019 года.
Помимо этого, не организован пункт отпуска лекарственных препаратов для жителей двух населенных пунктов, которые находятся в отдаленности свыше 6-7 км от ближайшего пункта отпуска лекарственных препаратов.
По итогам контрольного мероприятия в адрес Минздрава РИ направлено представление Контрольно-счетной палаты РИ об устранении выявленных нарушений и недостатков и недопущению их впредь.
Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы проверки направлены в прокуратуру и следственное управление республики.
Отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия направлен в Счетную палату Российской Федерации.
Информационные письма о результатах проверки направлены в Народное Собрание РИ и Правительство РИ.