В соответствии с пунктом 1.16 плана работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой РИ параллельно со Счетной палатой Российской Федерации проведена проверка эффективности и целевого использования средств нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС РИ, предназначенного на цели софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в 2019, 2020 годах.

В ходе контрольного мероприятия отмечены нарушения Приказов Минздрава России от 22.02.2019 г. № 85н и № 86н («Об утверждении Порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для со финансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» и «Об утверждении типовой формы и порядка заключения соглашения о предоставлении медицинским организациям, указанным в части 6.6 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ»), а также Приказа Минздрава России от 17.06.2019 г. № 123 и Территориального фонда от 17.06.2019 г. № 54-п/1 «Об утверждении Регламента взаимодействия сторон при реализации мероприятий по со финансированию расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

В частности, в связи с тем, что Минздравом республики информация о потребности на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала на 2020 год была представлена с нарушением установленных законодательством сроков, информация об объемах соответствующих средств рассчитана и доведена ТФОМС РИ до медицинских организаций с опозданием на 38 дней.

Также со значительным нарушением сроков подписаны 7 трехсторонних соглашений о предоставлении средств для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда между учреждениями здравоохранения, ТФОМС РИ и Минздравом Ингушетии.

При этом, выявлены факты несвоевременного перечисления средств ТФОМС РИ медицинским организациям для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

В ряде случаев причиной данного нарушения явилось несвоевременное составление и предоставление государственным бюджетным учреждением здравоохранения заявок на предоставление из бюджета средств нормированного страхового запаса.

По итогам контрольного мероприятия в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия направлено представление Контрольно-счетной палаты РИ об устранении выявленных нарушений и недостатков и недопущению их впредь.

Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы проверки направлены в прокуратуру Республики Ингушетия и Следственное управление СК РФ по Республике Ингушетия.

Информационные письма о результатах проверки направлены в Народное Собрание и Правительство Республики Ингушетия.