В соответствии с пунктом 1.9 плана работы на 2020 год и приказом №35-и от 21.08.2020 г. Контрольно-счетной палатой РИ проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию Государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в 2018, 2019 годах.
Целью аудита эффективности, проведенного в Минспорта РИ и его подведомственных учреждениях, стало определение соответствия разработки и реализации госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» установленным законодательством требованиям, а также оценка экономичности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию в 2018-2019 годах.
Как показала проверка, в результате погашения кредиторской задолженности прошлого периода за счет средств, предусмотренных для финансирования обязательств текущего года, Министерством по физической культуре и спорту РИ и 6 его подведомственными учреждениями допущено нецелевое использование бюджетных средств.
Нарушения порядка и условий оплаты труда работников также отмечены в Минспорта РИ и 6 подведомственных учреждениях, в том числе путем:
- неправомерно начисленных надбавок и выплат к заработной плате;
- начисления необоснованно завышенной заработной платы;
- отзыва сотрудников из ежегодного оплачиваемого отпуска и неправомерной оплаты за одни и те же периоды отпускных и заработной платы.
В ходе проведения аудита выявлено неэффективное использование бюджетных средств, связанное с неиспользованием на протяжении последних двух лет имущества, приобретенного для организации боев М1 «Битва в горах».
Кроме того, сотрудниками КСП РИ в Минспорта РИ установлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами.
При проведении инвентаризации основных средств и материальных ценностей установлена недостача государственного имущества в 4 спортивных учреждениях.
В результате непринятия мер по постановке на балансовый учет переданного в безвозмездное пользование имущества, республиканским бюджетом недополучено доходов в виде налога на имущество.
Установлен факт нанесения Минспортом РИ ущерба республиканскому бюджету путем уплаты имущественного налога за переданное имущество и пени из-за невыполнения обязательств по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.
Проверкой выявлены случаи предоставления субсидий подведомственным учреждениям на выполнение государственного задания без наличия заключенного соглашения между спортивными учреждениями и Минспорта РИ, определяющим права, обязанности и ответственность сторон (в том числе объём и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года), что противоречит утвержденному Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Также выявлены отдельные нарушения, связанные с оформлением и передачей имущества учреждениям в сфере физической культуры и спорта.
Как показал аудит эффективности реализации Государственной программы РИ «Развитие физической культуры и спорта», в нарушение Постановления Правительства РИ от 14.11.2013 г. № 259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия», имеются случаи неприведения Госпрограммы в соответствие с законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу. Более того, планы реализации государственной программы на 2018-2019 годы Минспортом РИ не утверждались, также не проводился мониторинг и контроль за ее реализацией, работа по данному направлению сводилась к представлению в Минэкономразвития РИ ежемесячных и годовых отчетов и ежеквартальных аналитических справок.
Годовые отчеты об исполнении целевых показателей Госпрограммы Министерством в Минэкономразвития РИ направлялись не в полном объеме (отсутствуют сведения о выполнении некоторых целевых показателей). Надлежащее обоснование финансовых ресурсов для достижения цели и результатов государственной программы отсутствует, Минспортом РИ внешние условия и риски ее реализации на стадии формирования не оценены. При внесении изменений в Госпрограмму, не все показатели подвергались корректировке, согласно индикаторам, установленным региональным проектом «Спорт – норма жизни». Значительное количество целевых показателей установлены без проведения должных расчетов, обосновывающих их значение, что свидетельствует о формальном подходе со стороны Минспорта.
Оценка финансового обеспечения Госпрограммы показывает, что запланированные на ее реализацию денежные средства выделялись не в полном объеме. В результате, работа по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта не осуществлялась на должном уровне.
По результатам ревизионного мероприятия в адрес Минспорта РИ и его подведомственных учреждений направлены 7 представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков.
Для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям материалы ревизии направлены в прокуратуру и следственное управление республики.
Информационные письма о результатах проверки направлены Главе Ингушетии и в Народное Собрание РИ.