В соответствии с пунктом 1.19 плана работы на 2025 год Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2023-2024 годах Комитету государственной охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетия (далее - Комитет), а также проведение аудита эффективности государственной программы «Культурное наследие».

При проведении контрольного мероприятия выявлен ущерб, нанесенный республиканскому бюджету, который подлежит возврату за счет виновных лиц. Так, сотруднику Комитета неправомерно начислена и выплачена надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

В ходе проверки по двум объектам контроля выявлено неэффективное использование государственного имущества, которое в течение длительного периода находится в нерабочем состоянии и не ремонтируется. Кроме того, по одному объекту контроля установлено неэффективное использование бюджетных средств, обусловленное наличием на счёте неиспользованных денежных средств, которые при имевшейся потребности в погашении кредиторской задолженности не были направлены на ее оплату.

Более того, Комитетом допущено грубое нарушение требований к составлению бюджетной отчетности (излишнее отражение основных средств в бухгалтерском балансе), что привело к увеличению кредиторской задолженности.

Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия также установлены нарушения федерального законодательства о контрактной системе, в том числе нарушения:

  • порядка формирования контрактной службы, назначения контрактного управляющего (допущено 1 объектом контроля);
  • порядка размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе (допущено 1 объектом контроля);
  • при предоставлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов) (допущено 2 объектами контроля);
  • условий исполнения контрактов (договоров), включая своевременность расчетов по договорам (допущено 3 объектами контроля);
  • порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок российских товаров (допущено 2 объектами контроля).

В ходе контрольного мероприятия проведен аудит эффективности государственной программы «Культурное наследие», который показал, что вследствие недостаточного финансирования, мероприятия в области государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия Республики Ингушетия реализованы не в полном объеме.

Таким образом, реализация государственной программы в проверяемом периоде является неэффективной и в основном сводится к финансированию расходов по содержанию учреждений, отвечающих за сохранение объектов культурного наследия.

В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия в адрес руководителей Комитета культурного наследия Ингушетии и государственных казенных учреждений, допустивших нарушения бюджетного законодательства, направлено 3 представления.

По факту грубого нарушения требований к составлению бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия в отношении должностного лица Комитета составлен протокол об административном правонарушении и направлен для рассмотрения в судебные органы.

В Министерство финансов Республики Ингушетия направлена информация о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений норм Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Материалы проверки переданы в прокуратуру Республики Ингушетия.

Информация об итогах контрольного мероприятия направлена Главе Республики Ингушетия и в Народное Собрание Ингушетии.