Общие положения
Проект закона Республики Ингушетия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия за 2023 год» (далее - Законопроект) представлен в Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия письмом № 493 от 14.05.2024 г.
В нарушение п. 5 ст. 149 Бюджетного кодекса РФ Правительством Республики Ингушетия не представлен Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия (далее – ТФОМС РИ) в Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия.
Анализ исполнения доходных статей бюджета
ТФОМС РИ в 2023 году
Исполнение бюджета ТФОМС РИ осуществлялось в рамках Закона Республики Ингушетия от 28 декабря 2022 года № 72-РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон №72-РЗ).
В соответствии с Законом №72-РЗ прогнозируемый общий объем доходов на 2023 год утвержден в сумме 7 610 016,0 тыс. руб., объем расходов - в сумме 8 035 203,2 тыс. руб., при дефиците бюджета - в сумме 425 187,2 тыс. руб.
Согласно Законопроекту, фактические доходы составили 6 887 884,0 тыс. руб. или 90,5 % от плановых назначений, что на 722 132,0 меньше предусмотренных бюджетом за отчетный период.
Структура утвержденных доходов, плановые назначения по доходам, объемы фактических поступлений доходов, их отклонение от плановых назначений, процент исполнения утвержденных плановых назначений приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
(тыс. руб.)
Наименование доходов |
План |
Факт |
Отклонение (+;-) |
% исполнения |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
10 723,0 |
13 243,7 |
+2 520,7 |
123,5 |
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
2 426,3 |
2 466,0 |
+39,7 |
101,6 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
26 765,3 |
31 122,9 |
+ 4 357,6 |
116,2 |
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
7 200 845,7 |
6 600 775,5 |
- 600 070,2 |
91,6 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
371 813,4 |
288 956,7 |
- 82 856,7 |
77,7 |
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
453,3 |
484,3 |
+31,0 |
106,8 |
Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования па финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования |
27 389,6 |
13 695,0 |
-13 694,6 |
50,0 |
Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения |
324,5 |
162,0 |
-162,5 |
49,9 |
Платежи по искам, предъявленным территориальными фондами обязательного медицинского страхования к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи |
1 533,9 |
535,5 |
-998,0 |
34,9 |
Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
- |
-31 298,6 |
-31 298,6 |
- |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-27 008,8 |
-27 008,8 |
0,0 |
100,0 |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-140,1 |
-140,1 |
0,0 |
100,0 |
Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-2 982,8 |
-2 982,8 |
0,0 |
100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
-2 127,3 |
-2 127,3 |
0,0 |
100,0 |
Всего доходов: |
7 610 016,0 |
6 887 884,0 |
722 132,0 |
90,5 |
Неисполненные утвержденные бюджетные назначения по доходам состоят по следующим разделам:
- Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации - в сумме 600 070,2 тыс. руб. или 8,9 % от плановых показателей;
- Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования - в сумме 82 8656,7 тыс. руб. или 26,3 % от плановых показателей.
Анализ исполнения расходных статей бюджета
ТФОМС РИ в 2023 году
Структура утвержденных расходов, фактически профинансированные объемы, их отклонение от плановых назначений и процент исполнения плановых назначений приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
(тыс. руб.)
Наименование расходов |
План |
Факт |
Отклонение (+;-) |
% исполнения |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов) |
43 407,6 |
42 589,7 |
- 817,9 |
98,1 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
17 176,8 |
11 036,7 |
- 6 140,1 |
64,2 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (уплата налогов, сборов и иных платежей) |
5 083,0 |
1 669,4 |
- 3 413,6 |
32,8 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат) |
6 810 995,8 |
6 233 033,1 |
- 577 962,7 |
91,5 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
709 921,1 |
678 653,8 |
-31 267,3 |
95,6 |
Расходы на оказание медицинской помощи застрахованным лицам по программе обязательного медицинского страхования в других субъектах Российской Федерации |
293 259,6 |
220 142,2 |
- 73 117,4 |
75,1 |
Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям) |
49 091,4 |
37 659,3 |
- 11 432,1 |
76,7 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций (софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала) |
27 389,6 |
712,7 |
- 26 676,9 |
2,6 |
Финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения |
324,5 |
8,2 |
- 316,3 |
2,5 |
Иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2023 году |
78 553,8 |
78 553,8 |
0,0 |
100 |
Всего расходов: |
8 035 203,2 |
7 304 058,9 |
- 731 144,3 |
90,9 |
Как видно из таблицы, общее исполнение расходной части бюджета ТФОМС РИ в 2023 году составило 7 304 058,9 тыс. руб. или 90,9 %, что на 731 144,3 тыс. руб. меньше плановых назначений на 2023 год.
Неисполненные утвержденные бюджетные назначения по расходам состоят по всем наименованиям раздела, кроме иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2023 году которые исполнены на 100 %.
Выводы:
- В нарушение пункта 5 статьи 149 Бюджетного кодекса РФ Правительством Республики Ингушетия не представлен Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия в Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия.
- Доходы бюджета ТФОМС РИ в 2023 году при плане 7 610 016,0 тыс. руб. составили 6 887 884,0 тыс. руб. и исполнены на 90,5 %. В абсолютном значении утвержденные объемы бюджетных назначений доходной части бюджета ТФОМС РИ не исполнены на сумму 722 132,0 тыс. руб.
- Расходы бюджета ТФОМС РИ в 2023 году при плане 8 035 203,2 тыс. руб. исполнены на сумму 7 304 058,9 тыс. руб. или на 90,9 %. В абсолютном значении утвержденные объемы бюджетных назначений расходной части бюджета ТФОМС РИ не исполнены на сумму 731 144,3 тыс. руб.
Выводы и предложения:
Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие закона Республики Ингушетия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия за 2023 год».