Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее – проект Госпрограммы) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28.09.2011 года № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».

Государственная программа Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее Госпрограмма) включена в перечень госпрограмм Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия № 820-р от 22.11.2013 года.

Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.  

Задачами Госпрограммы являются:

  • обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия;
  • совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Ингушетия;
  • повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет развития и усиления адресной социальной помощи и др.

Государственная программа включает 17 подпрограмм. Сроки реализации Госпрограммы составляют 2014-2025 годы. 

Проект Госпрограммы разработан в соответствии с порядком утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 сентября 2023 г. № 135 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Ингушетия» (далее-Порядок № 135) который вступает в силу с 1 января 2024 года.

Представленным проектом Госпрограммы предусматривается признать утратившими силу паспорта подпрограмм 1-17. В пояснительной записке к проекту Госпрограммы отмечено, что финансирование расходов на реализацию государственной программы будет производиться за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов, утверждённых законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

В соответствии с частью 3 Порядка № 135 «Требования к содержанию государственной программы» решением Правительства Республики Ингушетия утверждается паспорт государственной программы.

В паспорте государственной программы отображаются следующие сведения:

а) наименование государственной (муниципальной) программы;

б) цели и показатели их характеризующие;

в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);

г) перечень структурных элементов;

д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;

е) сведения о кураторе (при наличии), ответственном исполнителе;

ж) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (для государственных программ) или с государственными программами (при наличии).

В представленном проекте Госпрограммы обозначены лишь стратегические приоритеты государственной программы, в соответствии с пунктом «а» статьи 16 части 3 «Требования к содержанию государственной программы» Порядка № 135.

Пунктом 7 части 1 статьи 8  Закона Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 года № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия»  предусмотрено, что в рамках осуществления своих основных полномочий Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия проводит экспертизу  проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в части, касающейся расходных обязательств Республики Ингушетия, экспертизу проектов законов Республики Ингушетия, приводящих к изменению доходов бюджета Республики Ингушетия и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ).

Вместе с Проектом не представлен паспорт государственной программы, содержащий параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы. 

В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию мероприятий по проекту Госпрограммы.

 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» после предоставления паспорта проекта Госпрограммы и только с учетом изложенных замечаний.