Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» от 28.09.2011 года № 27-РЗ.

Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5.10.2014 г. № 215.

Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 22.11.2013 г. № 820-р.

Ответственным исполнителем Госпрограммы является Министерство автомобильных дорог Республики Ингушетия.

Участники Госпрограммы: администрация муниципального образования «Назрановский район»; администрация муниципального образования «Городской округ город Магас»; администрация муниципального образования «Городской округ город Назрань».

Цель Госпрограммы - обеспечение безопасности дорожного движения посредством повышения уровня технических характеристик автомобильных дорог и повышения их пропускной способности.

Сроки реализации: 2014-2024 гг.

Согласно представленному проекту Госпрограммы, общий объем финансирования программы в 2014-2024 годах составляет 12 404 065,8 тыс. рублей, что на 2 901 687,9 тыс. рублей больше объема финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, увеличение финансирования произведено:

  • в 2020 году - на 30 677,7 тыс. руб.;
  • в 2021 году - на 705 578,2 тыс. руб.;
  • в 2022 году - на 858 945,5 тыс. руб.;
  • в 2023 году - на 541 046,1 тыс. руб.;
  • в 2024 году - на 765 439,8 тыс. рублей.

Вместе с тем, в представленном проекте Госпрограммы объем бюджетных ассигнований государственной программы составляет 12 404 065,8 тыс. рублей, при арифметическом подсчете по годам изменения, которые вносятся в паспорт Госпрограммы не соответствуют общей сумме (разница - 1 015,1 тыс. рублей).

Согласно пояснительной записке, Проектом предусматривается приведение объемов финансирования в соответствие с Законами РИ № 54-РЗ от 25.12.2020 г. «О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», № 56-РЗ от 24.12.2021 г. «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» и № 71-РЗ от 27.12.2022 г. «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов».

Также, Проектом предусматривается приведение объемов финансирования в соответствие с Законом № 59-РЗ от 30.12.2019 г. «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», при этом информация о внесении изменений за 2020 год в пояснительной записке отсутствует.

В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ и пункта 30 Постановления Правительства Республики Ингушетия № 259 от 14.11.2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» (далее- Порядок № 259), в проекте Госпрограммы внесены изменения, без соблюдения установленных сроков (не позднее трех месяцев со дня вступления закона о бюджете в силу), за прошедшие 2020 год (просрочено на 2 года и 4 месяца), 2021 год (просрочено 1 год и 4 месяца) и 2022 год (просрочено на 1 месяц).

Следует отметить, что согласно проекту Госпрограммы финансирование расходов на 2022 год составляет 1 644 257,8 тыс. рублей, тогда как, согласно Закону Республики Ингушетия от 24 декабря 2021 г. № 56-РЗ «О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями) финансирование расходов на реализацию Госпрограммы составляет 1 644 181,0  тыс. рублей (разница - 76,8 тыс. рублей).

Кроме того, в проекте Госпрограммы финансирование расходов на 2023 год предусмотрено в сумме 1 390 773,9 тыс. рублей, тогда как, согласно Закону Республики Ингушетия от 27 декабря 2022 г. № 71-РЗ «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (с изменениями и дополнениями) финансирование расходов на реализацию Госпрограммы составляет 1 391 289,0  тыс. рублей (разница - 515,1 тыс. рублей).

 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» с учетом изложенных замечаний.