Заключение на проект закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Законопроект, Проект закона) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 18 Закона Республики Ингушетия № 40-PЗ от 31.12.2008 г. «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия», статьей 8 Закона Республики Ингушетия № 27-PЗ от 28.09.2011 года «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».
Необходимость внесения изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» связана с уточнением остатков средств на счетах на начало 2023 года.
В представленном законопроекте доходная часть республиканского бюджета на 2023 год не корректируется.
Увеличена сумма остатков на счетах на начало года в сумме 1 164 165,0 тыс. руб.
Скорректирована сумма дефицита бюджета в сторону увеличения в сумме 1 164 165,0 тыс. руб.
В результате предлагаемых изменений, основные характеристики республиканского бюджета на 2023г выглядят следующим образом:
- Общий объем доходов бюджета - в сумме 34 275 035,9 тыс. руб.;
- Общий объем расходов бюджета - в сумме 35 492 024,3тыс. руб.;
- Дефицит бюджета - в размере 1 216 988,4 тыс. рублей.
Расходная часть республиканского бюджета скорректирована в сторону увеличения на 1 164 165,0 тыс. рублей.
Внесенные изменения в таблицу 1.1 приложения 6 выглядят следующим образом:
№ п/п |
Наименование |
Утверждено в бюджете |
Предлагаемые изменения |
Сумма по итогам внесения изменений |
1 |
Общегосударственные вопросы |
1 180 738,8 |
639 018,6 |
1 819 757,4 |
|
Резервные фонды |
60 000,0 |
-10 000,0 |
50 000,0 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
727 453,0 |
649 018,6 |
1 376 471,6 |
4 |
Национальная экономика |
3 495 150,4 |
462 500,0 |
3 957 650,4 |
|
Транспорт |
334 238,1 |
-20 000,0 |
314 238,1 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
161 449,6 |
482 500,0 |
643 949,6 |
7 |
Образование |
15 476 595,1 |
-65 390,7 |
15 411 204,4 |
|
Дошкольное образование |
3 669 683,8 |
-25 390,4 |
3644 293,4 |
|
Общее образование |
10 467 646,0 |
-40 000,0 |
10 427 646,1 |
8 |
Культура и кинематография |
755 168,2 |
4 000,0 |
795 168,2 |
|
Культура |
677 184,9 |
4 000,0 |
681 184,9 |
9 |
Здравоохранение |
1 321 205,8 |
112 100,0 |
1 433 305,8 |
|
Другие вопросы в области здравоохранения |
518 570,1 |
112 100,0 |
630 670,1 |
10 |
Социальная политика |
8 736 832,8 |
35 936,9 |
8 772 769,7 |
|
Пенсионное обеспечение |
138 793,0 |
-3 142,2 |
135 650,8 |
|
Социальное обеспечение населения |
7 407 066,2 |
39 079,1 |
7 446 145,3 |
14 |
Межбюджетные трансферты |
1 027 605,9 |
-24 000,0 |
1 003 684,8 |
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
831 684,8 |
-4 000,0 |
827 684,8 |
|
Иные дотации |
72 000,0 |
-20 000,0 |
52 000,0 |
Итого: |
34 327 859,3 |
1 164 165,0 |
35 492 024,3 |
Как видно из приведенной таблицы некоторые разделы скорректированы.
Так, общая сумма раздела «Общегосударственные вопросы» скорректирована в сторону увеличения на сумму 639 018,6 тыс. рублей.
В данный раздел отнесены средства, направляемые на погашение кредиторской задолженности в сумме 699 018,6 тыс. рублей. Подраздел «Резервные фонды» уменьшен на сумму 10 000,0 тыс. рублей, за счет исключения резерва на оплату труда. Общая скорректированная сумма по данному разделу составила 1 819 757,4 тыс. рублей.
Общая сумма раздела «Национальная экономика» скорректирована в сторону увеличения на сумму 462 500,0 тыс. рублей. Увеличен подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики», где предусмотрен объем средств, направляемых на реализацию инфраструктурного проекта в размере 481 000,0 тыс. рублей. Уменьшен подраздел «Транспорт» на 20 000,0 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на оплату по концессионному соглашению.
Общие расходы по данному разделу планируются в сумме 3 957 650,4 тыс. рублей.
Общая сумма раздела «Образование» скорректирована в сторону уменьшения на сумму 65 390,7 тыс. рублей, в том числе уменьшение подраздела «Дошкольное образование на 25 390,4 тыс. рублей и подраздела «Общее образование» - на сумму 40 000,0 тыс. рублей.
Данное уменьшение связано с корректировкой суммы нецелевых остатков. В результате изменений общая сумма по разделу «Образование» составляет 15 411 204,4 тыс. рублей.
Общая сумма раздела «Культура» скорректирована в сторону увеличения на сумму 4 000,0 тыс. рублей и составляет 795 168,2 тыс. рублей. Подраздел «Культура» увеличен на 4 000,0 тыс. рублей. В данный подраздел отнесены расходы на содержание переданного Дома культуры Сунженского района в ведение Министерства культуры Республики Ингушетия.
Общая сумма раздела «Здравоохранение» скорректирована в сторону увеличения на сумму 112 100,0 тыс. рублей и составляет 1 433 305,8 тыс. рублей. Увеличен подраздел «Другие вопросы в области здравоохранения» на 112 100,0 тыс. рублей.
В данный подраздел отнесены расходы на разработку проектно-сметной документации для строительства республиканской многопрофильной больницы с консультативной поликлиникой.
Общая сумма раздела «Социальная политика» скорректирована в сторону увеличения на сумму 35 936,9 тыс. рублей и составляет 8 772 769,7 тыс. рублей. Увеличен подраздел «Социальное обеспечение населения» на 135 650,8 тыс. рублей.
В данный подраздел отнесены расходы, направляемые на финансовое обеспечение мероприятий по единовременным выплатам на обзаведение имуществом жителям г. Херсон и части Херсонской области.
Уменьшен подраздел «пенсионное обеспечение» на 3 142,2 тыс. рублей.
Общая сумма раздела «межбюджетные трансферты» скорректирована в сторону снижения на сумму 24 000,0 тыс. рублей, в том числе уменьшен подраздел «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности» на 4 000,0 тыс. рублей и раздел «Иные дотации» - на сумму 20 000,0 тыс. рублей. Данная корректировка связана с уменьшением дотаций Сунженскому муниципальному району, в связи с передачей муниципального дома культуры на республиканский уровень.
Общие расходы по данному разделу планируются в сумме 1 003 684,8 тыс. рублей.
Кроме того, претерпели изменения и бюджетные ассигнования республиканского бюджета на 2023 год по государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности.
Внесенные изменения в таблицу 2.1 приложения 6 выглядят следующим образом:
Наименование государственной программы (подпрограммы) |
Утверждено Законом на 2023 г., (тыс. руб.) |
Предлагаемые изменения |
Сумма по итогам внесения изменений |
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие культуры и архивного дела" |
726 016,9 |
4 000,0 |
730 016,9 |
Подпрограмма "Организация культурно-досуговой деятельности" |
12 941,3 |
8 000,0 |
20 941,3 |
Подпрограмма "Развитие театрально-концертной деятельности и проведение культурно-массовых мероприятий" |
460 036,4 |
-4 000,0 |
456 036,4 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие образования" |
13 337 421,1 |
-65 390,4 |
13 272 030,7 |
Подпрограмма "Развитие системы образования" |
7 603 739,1 |
-40 000,0 |
7 563 739,1 |
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" |
3 801 683,8 |
-25 390,4 |
3 776 293,4 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" |
605 976,7 |
-3 428,9 |
602 547,8 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения" |
5 951 800,7 |
-1 500,0 |
5 950 300,7 |
Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения" |
380 901,1 |
-1 500 |
14 000,0 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
128 733,1 |
1 500,0 |
130 233,1 |
Подпрограмма "Улучшение инвестиционного климата" |
12 500,0 |
1 500,0 |
14 000,0 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Управление финансами" |
1 260 198,4 |
625 000,0 |
1 885 217,0 |
Подпрограмма "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Ингушетия и обеспечение государственной политики в отдельных сферах" |
134 471,5 |
649 018,6 |
783 490,1 |
Подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований" |
1 039 093,8 |
-24 000,0 |
1 015 093,8 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства" |
559 223,5 |
112 100,0 |
671 323,6 |
Подпрограмма "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия" |
432 238,7 |
112 100,0 |
544 338,8 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности" |
430 477,9 |
-20 000,0 |
410 477,9 |
Подпрограмма "Развертывание системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
164 689,4 |
-20 000,0 |
144 689,4 |
Государственная программа Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий" |
623 744,6 |
3 428,9 |
623 744,6 |
Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
|
3 |
627 173,5 |
Итого по программным расходам |
32 571 074,4 |
655 728,0 |
33 226 802,4 |
Непрограммные расходы |
1 756 784,9 |
508 437,0 |
2 265 221,9 |
Всего: |
34 327 859,3 |
1 164 165,0 |
35 492 024,3 |
Внесены изменения в таблицу 1 приложения 6, где увеличены остатки на счетах на сумму 1 164 165,0 тыс. рублей, соответственно увеличены источники финансирования дефицита бюджета на 1 164 165,0 тыс. рублей.
Также внесены изменения в таблицу 1 приложения 10, где скорректирована сумма дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Сунженскому району в сторону уменьшения на 4 000,0 тыс. рублей, в связи с передачей муниципального Дома культуры на республиканский уровень.
Претерпела изменения и таблица 1 приложения 16. Перераспределена сумма субсидий на переселение граждан: по г. Сунжа сумма уменьшена на 9 086,5 тыс. рублей, по г. Малгобек сумма увеличена соответственно на 9 086,6 тыс. рублей.
Проект Закона предусматривает изменение сумм расходов республиканского бюджета на 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации.
В целом, представленный проект Закона не содержит обоснования необходимости внесения соответствующих изменений в расходную часть бюджета, не представлены расчеты, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 21 Закона Республики Ингушетия №40-РЗ от 31 декабря 2008 г. «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия».
В пояснительной записке к проекту Закона также отсутствует обоснование причин вносимых изменений в суммы расходов, расчеты по этим суммам.
Кроме того, проектом Закона предусмотрено внесение изменений в распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2023 год по целевым статьям (государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности).
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту Закона о бюджете представляются паспорта государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Однако, проекты изменений в паспорта Госпрограмм, по которым предусмотрено внесение изменений в распределение бюджетных ассигнований, с проектом Закона не представлены.
Выводы и предложения:
Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным рассмотрение проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 гг.» с учетом изложенных замечаний.