Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» от 28 сентября 2011 года №27-РЗ.
Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 04 июля 2014 года №126.
Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 22 ноября 2013 года №820.
Ответственным исполнителем Госпрограммы является Министерство сельского хозяйства Республики Ингушетия.
Цели Госпрограммы - снижение продовольственной зависимости Республики Ингушетия, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития агропромышленного комплекса, оптимизации его институционной структуры, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, устойчивое развитие сельских территорий. Сроки реализации: 2014-2022 гг.
Согласно пояснительной записке, представленной с проектом Госпрограммы, предусматривается приведение объемов финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в соответствие с Законом Республики №56-РЗ от 24.12.2021 года «О республиканском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Кроме того, проектом Госпрограммы предусматривается увеличить сроки реализации Госпрограммы до 2024 года включительно.
Согласно проекту Госпрограммы, общий объем финансирования программы составляет 8 223 650,3 тыс. рублей, что на 1 505 555,17 тыс. рублей больше объёма финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 июля 2014 года №126. (с изменениями и дополнениями). Увеличение финансирования Госпрограммы произведено, в том числе:
- в 2019 году - на 1 016,0 тыс. руб.;
- в 2020 году - на 233 617,2 тыс. руб.;
- в 2023 году - на 700 231,0 тыс. руб.;
- в 2024 году - на 754 320,1 тыс. рублей.
Вместе с тем, согласно представленным проектом Госпрограммы, предусмотрено сокращение финансирования:
- в 2021 году - на 67 098,23 тыс. руб.;
- в 2022 году - на 121 606,9 тыс. рублей.
Следует отметить что при арифметическом подсчете финансирования по годам выявлено расхождение в сумме 5 076,0 тыс. рублей.
Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 30 Постановления Правительства Республики Ингушетия №259 от 14.11.2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» (далее - Порядок №259), государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Однако, в нарушение данной статьи в проекте Госпрограммы вносятся изменения за прошедший 2019 год (просрочено на 2 года и 5 месяца), 2020 год (просрочено 1 год и 5 месяца), 2021 год (просрочено 5 месяцев).
Выводы и предложения:
Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» с учетом изложенных замечаний.