Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2019 – 2024 гг.» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 года №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».

Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2019 – 2024 гг.» утверждена Постановлением Правительства РИ от 2 апреля 2019 года №48 (далее – Программа).

Государственным заказчиком - главным распорядителем бюджетных средств Программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.

Участники Программы – муниципальные образования: города Назрань, Малгобек, Сунжа, Карабулак.

Цель Программы - обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 203 033,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

  • государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 200 190,4 тыс. руб.;
  • бюджета Республики Ингушетия – 2 022,4 тыс. руб.;
  • бюджетов муниципальных образований – 820,9 тыс. рублей.

На реализацию этапа 2020 года Программы предусмотрены средства в сумме 12 979,4 тыс. рублей.

Сроки реализации Программы: 2019-2024 гг. Реализация мероприятий Программы разбита на этапы.

Согласно пояснительной записке Проектом предусмотрено увеличение финансирования Программы за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2020 – 2024 гг.

Вместе с тем, Проектом увеличение объемов финансирования Программы на 2020-2024 годы не предусмотрено. Общий объем финансирования предусмотрен в той же сумме (203 033,7 тыс. рублей), что и действующей редакцией Программы, размещенной в справочно-правовой системе «Гарант» на 7 декабря 2020 года.

Более того, Проектом предусмотрено уменьшение финансирования Программы за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с 200 190,4 тыс. рублей до 199 942,3 тыс. рублей (на 248,1 тыс. рублей).

Также, Проектом предусмотрено уменьшение средств республиканского бюджета с 2 022,4 тыс. рублей до 2 019,6 тыс. рублей (на 2,8 тыс. руб.) и увеличение средств муниципальных образований с 820,9 тыс. рублей до 1 071,8 тыс. рублей (на 250,9 тыс. рублей).

Проектом предусмотрена корректировка объемов финансирования по годам. Так, предусмотрено увеличение объемов финансирования по этапу 2020 года с 12 979,4 тыс. рублей до 38 750,1 тыс. рублей, по этапу 2023 года - с 43 927,6 тыс. рублей до 5 131,7 тыс. рублей за счет уменьшения объемов финансирования по этапам 2021, 2022, 2024 гг.

В связи с корректировкой объемов финансирования по годам Проектом также предусмотрена корректировка по годам площади жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению в рамках Программы.

Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к Проекту должны содержать описание предлагаемых изменений, сведения о проблеме или задаче, на решение которой направлены предлагаемые изменения, сведения о целях предлагаемых изменений и обоснования их соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Ингушетия, обоснование расходов бюджета на реализацию предлагаемых изменений с описанием влияния предлагаемых изменений на целевые показатели реализации госпрограммы и т.д.

Вместе с тем, в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании, указанная информация не содержится. Более того, пояснительная записка к Проекту содержит информацию отличную от содержания предусмотренных изменений. В связи с этим, не представляется возможным установить законность, обоснованность и необходимость вносимых изменений. 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата РИ считает необходимым доработать проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия в 2019 – 2024 гг.».