Заключение на проект закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Законопроект) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 18 Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия» №40-PЗ от 31.12.2008 г., статьей 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» №27-PЗ от 28 сентября 2011 года.

Согласно пояснительной записке, целью Законопроекта является обеспечение необходимого объема ассигнований для осуществления уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

После внесения предусмотренных Законопроектом изменений объем ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения увеличится на 640 284,5 тыс. рублей и составит 1 657 374,2 тыс. рублей.

Законопроектом предусмотрено увеличение объемов доходов республиканского бюджета на 640 284,5 тыс. руб., в том числе:
• налога на прибыль организаций - на 50 000,0 тыс. руб.;
• налога на доходы физических лиц - на 120 000,0 тыс. руб.;
• прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов РФ - на 340 284,5 тыс. руб.;
• доходов бюджетов субъектов РФ от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет - на 130 000,0 тыс. рублей.

Таким образом, доходная часть республиканского бюджета на 2019 год увеличится на 640 284,5 тыс. руб. (на 2,34%) и составит 27 910 507,3 тыс. рублей. Расходная часть республиканского бюджета также увеличится на 640 284,5 тыс. руб. (на 2,3%) и составит 28 443 812,4 тыс. рублей. Дефицит республиканского бюджета не изменится. Источники покрытия республиканского бюджета Законопроектом также не изменены. Источниками покрытия республиканского бюджета определены остатки на счетах по учету средств республиканского бюджета в сумме 199 442,9 тыс. рублей и кредиты кредитных организаций в сумме 333 862,2 тыс. рублей.

Помимо этого, предусмотрено увеличение объемов финансирования по разделу «Социальная политика» с 6 865 117,8 тыс. руб. до 7 505 402,3 тыс. руб. (на 640 284,5 тыс. рублей). Изменения объемов финансирования по другим разделам республиканского бюджета на 2019 год и плановый период 2020, 2021 годов не предусматриваются.

Согласно пункту 2 статьи 21 Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия» №40-РЗ от 31 декабря 2008 года (далее – Закон РИ №40-РЗ), проект закона о внесении изменений в закон Республики Ингушетия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится вместе с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений, расчетами, пояснительной запиской, нормативными актами, на основании которых предлагаются изменения.

Вместе с тем, в представленных финансово - экономическом обосновании и пояснительной записке отсутствуют расчеты, характеризующие предлагаемые изменения доходных и расходных статей республиканского бюджета. В связи с этим, не представляется возможным проанализировать обоснованность изменений, вносимых, как в доходную, так и расходную части республиканского бюджета.

Выводы и предложения:
С учетом изложенных замечаний Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным рассмотрение проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 20201 гг.».