Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2025 годы» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 года №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».
Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2025 годы» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства РИ от 22 октября 2014 года №200. Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства РИ от 22 ноября 2013 года №820.
Ответственным исполнителем Госпрограммы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия. Участники Госпрограммы - Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Министерство по физической культуре и спорту Республики Ингушетия, Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия, Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия, Комитет Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам.
Цели Госпрограммы - стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста. Сроки реализации: 2014-2025 гг.
Согласно пояснительной записке Проектом предусматривается внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований на 2019 год и соответствующие изменения в паспортах подпрограмм, приложениях и таблицах Госпрограммы. Проектом предусмотрено внесение изменений в таблицу 2 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы РИ «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» за счет средств республиканского бюджета». Вместе с тем, в связи с внесением изменений в Постановление Правительства РИ от 14 ноября 2013 года №259
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» (далее – Порядок) и исключением из приложений к Порядку таблицы «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы РИ» целесообразно исключение указанной таблицы из Госпрограммы.
Проектом планируется увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы на 127 929,9 тыс. руб., в том числе на:
• подпрограмму 7 «Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа» - на 30 175,6 тыс. руб.;
• подпрограмму 8 «Развитие спортивной инфраструктуры» - на 50 000,0 тыс. руб.;
• подпрограмму Д «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 – 2025 гг.» - на 47 754,3 тыс. рублей.
Также, предусматривается внесение изменений в перечень недостаточно сейсмостойких объектов подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Ингушетия» и внесение изменений в приложение 1 к подпрограмме Ж «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Ингушетия» в части перераспределения 81 783,5 тыс. руб. с объекта «Школа на 540 учащихся в с.п. Яндаре Назрановского района» на объект «Школа на 704 учащихся в микрорайоне 1 на участке площадью 110 га, прилегающему к Юго-западной части г. Малгобек». Согласно пояснительной записке, указанное перераспределение бюджетных средств в сумме 81 783,5 тыс. руб. согласовано с главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям стимулирования программ развития жилищного строительства субъектов РФ приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» - Минстроем РФ.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к Проекту должны содержать описание предлагаемых изменений, сведения о проблеме или задаче, на решение которой направлены предлагаемые изменения, сведения о целях предлагаемых изменений и обоснования их соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Ингушетия, обоснование расходов бюджета на реализацию предлагаемых изменений с описанием влияния предлагаемых изменений на целевые показатели реализации госпрограммы и т.д.
Вместе с тем, в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к Проекту, указанная информация не содержится. В связи с этим, не представляется возможным установить законность, обоснованность и необходимость вносимых изменений.