Экспертиза проекта постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» (далее – проект Госпрограммы) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28.09.2011 г. №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» на основании письма Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия №05-11/455 от 13.03.2020 года.
Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» (далее Госпрограмма) включена в перечень госпрограмм Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия №820-р от 22.11.2013 г.
Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия.
Основными задачами Госпрограммы являются:
- создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия Республики Ингушетия;
- обеспечение преемственности развития культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций;
- создание необходимых условий для обеспечения деятельности государственных театральных учреждений;
- обеспечение прав детей на доступ к театральной деятельности;
- разработка проекта охранных мероприятий по спасению и сохранению памятников археологии;
- создание качественно новых современных библиотек, оснащенных новейшим, высокотехнологичным оборудованием, позволяющим поднять их статус до уровня ведущих библиотек мира;
- повышение квалификации работников государственных учреждений культуры;
- модернизация отрасли культуры.
Государственная программа имеет 8 подпрограмм, сроки реализации Госпрограммы 2014-2024 гг.
Представленным проектом Госпрограммы предусматривается приведение объемов финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» в соответствие с Законами Республики Ингушетия №66-РЗ от 26.12.2017 г. «О республиканском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями и дополнениями), №48-РЗ от 29.12.2018 г. «О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями и дополнениями) и №59-РЗ от 30.12.2019 г. «О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями и дополнениями).
Согласно представленному проекту Госпрограммы общий объем финансирования программы составляет 6 537 774,0 тыс. руб., что на 869 510,1 тыс. руб. больше объема финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия №198 от 16.10.2014 года (с изменениями и дополнениями). Увеличение финансирования Госпрограммы произведено:
- в 2019 году на 61 086,5 тыс. руб.;
- в 2020 году на 262 145,8 тыс. руб.;
- в 2021 году на 159 768,7 тыс. руб.;
- в 2022 году на 286 208,5 тыс. руб.;
- в 2023 и 2024 году на 50 150,3 тыс. руб. по каждому году.
Согласно представленному проекту Госпрограммы в связи с значительным увеличением финансирования в таблицу №1 «Перечень целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» и их значения» введены дополнительные целевые показатели исполнения Госпрограммы. Однако в представленном проекте Госпрограммы не внесены изменения в раздел «Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы».
В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, не соблюдены сроки представления изменений Госпрограммы на 2018 год в соответствие с Законом Республики Ингушетия от 26.12.17 г. № 66-РЗ «О республиканском бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями и дополнениями)
В нарушение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14 ноября 2013 г. №259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» в текстовой части проекта Госпрограммы не приведены расчеты, обосновывающие объемы финансирования в разрезе каждого программного мероприятия. В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию мероприятий по проекту Госпрограммы.
Предложения:
Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» с учетом изложенных замечаний.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия Х.Х. Гагиев
17.03.2020 года.