Общие положения

 

Проект закона Республики Ингушетия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия за 2024 год» (далее - Законопроект) представлен в Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия Народным Собранием Республики Ингушетия письмом от 16.06.2025 № 682.

В нарушение пункта 5 статьи 149 Бюджетного кодекса РФ Правительством Республики Ингушетия не представлен отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия в Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия.

 

Анализ исполнения доходных статей бюджета

Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия в 2024 году

 

Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия (далее - ТФОМС РИ) осуществлялось в рамках Закона Республики Ингушетия от 29.12.2023 № 90-РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Закон РИ № 90-РЗ).

В соответствии с Законом РИ № 90-РЗ прогнозируемый общий объем доходов на 2024 год утвержден в сумме 7 952 703,2 тыс. руб., объем расходов - в сумме 8 254 753,4 тыс. руб., при дефиците бюджета - в сумме 302 050,2 тыс. руб.

Согласно Законопроекту, фактические доходы составили 7 964 048,8 тыс. руб. или 100,1 % от плановых назначений, что на 11 345,6 тыс. руб. больше предусмотренных бюджетом за отчетный период.

Структура утвержденных доходов, плановые назначения по доходам, объемы фактических поступлений доходов, их отклонение от плановых назначений, процент исполнения утвержденных плановых назначений приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

(тыс. руб.)

Наименование доходов

План

Факт

Отклонение

(+;-)

% исполне-ния

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

8 069,5

8 488,5

+419,0

105,1

Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования

642,4

793,2

+150,8

123,5

Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

14 361,5

15 020,6

+ 659,1

104,5

Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

7 737 138,5

7 737 138,5

0,0

100

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

215 721,6

229 499,6

+13 778,0

106,4

Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

620,2

1 630,4

+ 1 010,2

262,9

Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения

138,5

69,0

- 69,5

49,8

Платежи по искам, предъявленным территориальными фондами обязательного медицинского страхования к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи

-393,9

-369,9

-24,0

93,9

Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

- 10 323,1

-14 949,1

- 4 626,0

144,8

Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

- 153,8

- 153,8

0,0

100

Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

-12 982,3

- 12 982,3

0,0

100

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

- 135,9

- 135,9

0,0

100

Всего доходов:

7 952 703,2

7 964 048,8

+ 11 345,6

100,1

 

Доходы бюджета ТФОМС РИ в 2024 году при плане 7 952 703,2 тыс. руб. составили 7 964 048,8 тыс. руб. или 100,1%, что на 11 345,6 тыс. руб. больше плановых назначений на 2024 год.

Неисполненные утвержденные бюджетные назначения по доходам состоят по следующим разделам:

  • межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения - в сумме 69,5 тыс. руб. или 50,1 % от плановых показателей;
  • платежи по искам, предъявленным территориальными фондами обязательного медицинского страхования к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи - в сумме 24,0 тыс. руб. или 6,1 % от плановых показателей.

В пояснительной записке к представленному законопроекту имеются расхождения плановых показателей по доходам с утвержденными в Законе РИ № 90-РЗ, в том числе:

  • по строке «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» плановый показатель указан в сумме 206 664,1 тыс. руб., тогда как в Законе РИ № 90-РЗ утвержден в сумме 215 721,6 тыс. руб.;
  • по строке «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения» плановый показатель указан в сумме 69,0 тыс. руб., тогда как в Законе РИ № 90-РЗ утвержден в сумме 138,5 тыс. руб.

 

Анализ исполнения расходных статей бюджета

ТФОМС РИ в 2024году

 

Структура утвержденных расходов, фактически профинансированные объемы, их отклонение от плановых назначений и процент исполнения плановых назначений приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

(тыс. руб.)

Наименование расходов

План

Факт

Отклонение

(+;-)

% исполнения

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов)

48 306,9

47 267,8

-1 039,1

97,8

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

16 586,6

13 376,8

-3 209,8

80,6

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (уплата налогов, сборов и иных платежей)

5 083,6

5 083,6

0,0

100

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат)

6 716 150,1

6 558 755,3

- 157 394,8

97,6

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

986 156,2

985 930,6

- 225,6

99,9

Расходы на оказание медицинской помощи застрахованным лицам по программе обязательного медицинского страхования в других субъектах Российской Федерации

206 664,1

206 661,5

- 2,6

99,9

Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям)

16 609,9

10 786,4

- 5 823,5

64,9

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций (софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала)

9 057,5

7 190,4

- 1 867,1

79,3

Финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения

138,5

31,3

- 107,2

22,6

Финансовое обеспечение мероприятий по приобретению медицинского оборудования (бюджетные ассигнования)

250 000,0

188 302,9

61 697,1

75,3

Всего расходов:

8 254 753,4

8 023 386,6

- 231 366,8

97,2

 

Общее исполнение расходной части бюджета ТФОМС РИ в 2024 году составило 8 023 386,6 тыс. руб. или 97,2 %, что на 231 366,8 тыс. руб. меньше плановых назначений на 2024 год.

По статье расходов «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (уплата налогов, сборов и иных платежей)» исполнение составило 100,0 %.

По всем остальным видам расходов, приведенных в таблице, плановые утвержденные бюджетные назначения не исполнены.

 

Выводы:

 

  1. В нарушение пункта 5 статьи 149 Бюджетного кодекса РФ Правительством Республики Ингушетия не представлен Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия в Контрольно-счетную палату Республики Ингушетия.
  2. В пояснительной записке к представленному законопроекту имеются расхождения плановых показателей по доходам с утвержденными в Законе РИ № 90-РЗ, в том числе:
  • по строке «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» плановый показатель указан в сумме 206 664,1 тыс. руб., тогда как в Законе РИ № 90-РЗ утвержден в сумме 215 721,6 тыс. руб.;
  • по строке «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения» плановый показатель указан в сумме 69,0 тыс. руб., тогда как в Законе РИ № 90-РЗ утвержден в сумме 138,5 тыс. руб.
  1. Доходы бюджета ТФОМС РИ в 2024 году при плане 7 952 703,2 тыс. руб. составили 7 964 048,8 тыс. руб. и исполнены на 100,1 %. В абсолютном значении утвержденные объемы бюджетных назначений доходной части бюджета ТФОМС РИ исполнены на 11 345,6 тыс. руб. больше плановых назначений на 2024 год.
  2. Расходы бюджета ТФОМС РИ в 2024 году при плане 8 254 753,4 тыс. руб. исполнены на сумму 8 023 386,6 тыс. руб. или на 97,2 %. В абсолютном значении утвержденные объемы бюджетных назначений расходной части бюджета ТФОМС РИ не исполнены на сумму 231 366,8 тыс. руб.

Предложения:

 

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие закона Республики Ингушетия «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия за 2024 год».