В рамках национального проекта «Демография» в Республике Ингушетия реализуется 5 региональных проектов:

  1. Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей».

Средства из федерального бюджета на реализацию регионального проекта доведены без подписания финансового соглашения в форме субвенций. По состоянию на 01.12.2019 г. финансирование и кассовое исполнение по региональному проекту, согласно информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, составило 215712,9 тыс. руб.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия заключено Соглашение от 22.01.2019 г. №149-2019-Р10091-1 о реализации регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Республика Ингушетия)» на территории Республики Ингушетия, согласно которому предусмотрено:

  • предоставление нуждающимся 1,44 тыс. семьям ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета, фактически, по информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, оказана поддержка 2,54 тыс. семьям;
  • количество циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования – 0,25 тыс. ед., (Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия информация не представлена).
  1. Региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

В рамках реализации данного регионального проекта заключены:

  • Министерством просвещения Российской Федерации с Правительством Республики Ингушетия Соглашение от 06.02.2019 г. № 073-09-2019-124 (с изменениями) о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» в размере 1443656,7 тыс. руб. и из республиканского бюджета – 14582,4 тыс. руб. (всего 1458239,1 тыс. руб.);
  • Министерством просвещения Российской Федерации с Правительством Республики Ингушетия Соглашение от 15.02.2019 г. № 073-17-2019-016 (с изменениями) о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах РФ дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в размере 504324,6 тыс. руб. и из республиканского бюджета – 44543,4 тыс. руб. (всего 548868,0 тыс. руб.).

Фактическое финансирование и кассовое исполнение по указанным Соглашениям по состоянию на 01.12.2019 г. составило 722028,0 тыс. руб. (36% от предусмотренного финансирования), в том числе из федерального бюджета 706843,0 тыс. руб., из бюджета Республики Ингушетия – 15185,0 тыс. руб.

По данному региональному проекту предусмотрено строительство 16 дошкольных образовательных организаций. По данным Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, фактически введено в эксплуатацию 4 дошкольных образовательных учреждения. Заказчиком строительства дошкольных учреждений является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия. Существует высокий риск неисполнения данного показателя до конца 2019 года.

Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия с 2020 года планируется переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. 

  1. Региональный проект «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения».

По информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, в рамках реализации данного регионального проекта предусмотрено 17425,0 тыс. руб. (из федерального бюджета – 17093,0 тыс. руб., из республиканского бюджета – 332,0 тыс. руб.), по состоянию на 01.12.2019 г. профинансировано 15317,0 тыс. руб. (из федерального бюджета – 14985,0 тыс. руб., из республиканского бюджета – 332,0 тыс. руб.), кассовое исполнение составило 14461,4 тыс. руб. (из федерального бюджета – 14172,2 тыс. руб., из республиканского бюджета – 289,2 тыс. руб.), что составило 82,9% от предусмотренных объемов финансирования.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с Министерством труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия заключено Соглашение от 30.01.2019 г. № 149-2019-P3007-1 о реализации регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Республика Ингушетия)» на территории Республики Ингушетия, согласно которому на 2019 год предусмотрены следующие результаты:

  • охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию – 22,2%, по информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия на 01.12.2019 г. фактическое исполнение составило – 15,7%, есть риск неисполнения данного показателя;
  • доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением – 75%; по информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия на 01.12.2019 г. фактическое исполнение составило – 74,9%, показатель фактически выполнен;
  • оказание медицинской помощи гражданам старше трудоспособного возраста в региональных гериатрических центрах и геронтологических отделениях – 0,05 тыс. чел., по информации Министерства здравоохранения Республики Ингушетия на 01.12.2019 г. фактическое исполнение составило 0,3 тыс. чел. (показатель выполнен);
  • приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации – 12 шт., по информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия приобретено 8 единиц автотранспорта и до конца года будет приобретено 4 единицы автотранспорта;
  • вакцинация против пневмококковой инфекции лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания – 95%, по информации Министерства здравоохранения Республики Ингушетия показатель исполнен;
  • численность граждан предпенсионного возраста, прошедших обучение в 2019 году – 97 чел., по информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия в 2019 году прошли обучение 133 человека, показатель исполнен.
  1. Региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек».

На реализацию данного регионального проекта финансирование не предусмотрено.

Министерством здравоохранения Российской Федерации с Министерством здравоохранения Республики Ингушетия заключено Соглашение от 30.01.2019 г. №056-2019-Р4006-1 о реализации регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Республика Ингушетия)» на территории Республики Ингушетия, согласно которому предусмотрены следующие показатели на 2019 год:

- «Смертность женщин в возрасте 16-54 лет» - 54,1 на 100 тыс. человек, фактически, по информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, показатель составил 13,4 на 100 тыс. человек;

- «Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет» - 243,6 на 100 тыс. человек, фактически, по информации Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, показатель составил 51,0 на 100 тыс. человек.

Фактически показатели на 2019 год исполнены.

  1. Региональный проект «Спорт – норма жизни».

В рамках реализации данного регионального проекта заключены:

-Министерством спорта Российской Федерации с Правительством Республики Ингушетия Соглашение от 14.02.2019 г. № 777-08-2019-038 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в сумме 3114,7 тыс. руб. и из республиканского бюджета – 163,9 тыс. руб. (всего 3278,6 тыс. руб.);

-Министерством спорта Российской Федерации с Правительством Республики Ингушетия Соглашение от 14.02.2019 г. № 777-09-2019-089 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в сумме 82745,3 тыс. руб. и из республиканского бюджета – 12107,0 тыс. руб. (всего 94852,3 тыс. руб.);

-Министерством спорта Российской Федерации с Правительством Республики Ингушетия Соглашение от 13.02.2019 г. № 777-08-2019-130 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной
инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в сумме 45041,4 тыс. руб. и из республиканского бюджета – 454,9 тыс. руб. (всего 45496,3 тыс. руб.).

По информации Министерства по физической культуре и спорту Республики Ингушетия, по состоянию на 01.12.2019 г. фактически профинансировано 143627,2 тыс. руб. (из федерального бюджета – 130901,4 тыс. руб., из республиканского бюджета – 12725,8 тыс. руб.), кассовое исполнение составило – 86757,0 тыс. руб. (из федерального бюджета – 76281,0 тыс. руб., из республиканского бюджета – 10476,0 тыс. руб.), что составило 60,4% от предусмотренных объемов финансирования.

Министерством спорта Российской Федерации с Министерством по физической культуре и спорту Республики Ингушетия заключено Соглашение от 29.01.2019 г. № 777-2019-P50043-1 (с изменением) о реализации регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Республика Ингушетия)» на территории Республики Ингушетия, согласно которому предусмотрены результаты проекта на 2019 год:

-поставка комплектов спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля) – 2 ед., по информации Министерства по физической культуре и спорту Республики Ингушетия закупка оборудования на 01.12.2019 г. не произведено, планируется до конца года, существует риск неисполнения показателя;

-введение в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений в сельских территориях – 1 ед., по информации Министерства по физической культуре и спорту Республики Ингушетия по состоянию на 01.12.2019 г. техническая готовность футбольного поля с искусственным покрытием составляет 80%, до конца года планируется завершить;

-строительство и введение в эксплуатацию объектов спорта в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» в 2016-2020 годы – 2 ед. (строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с.п. Сагопши и в г. Назрани), по информации Министерства по физической культуре и спорту Республики Ингушетия ФОК в с.п. Сагопши введен в эксплуатацию, а техническая готовность ФОКа в г. Назрань составляет 90%, до конца года планируется завершить;

-в организации спортивной подготовки поставки спортивного оборудования в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» - 2 ед., по информации Министерства по физической культуре и спорту Республики Ингушетия по состоянию на 01.12.2019 г. полностью завершены мероприятия по закупке спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва.

Согласно информации, размещенной на сайте Правительства Республики Ингушетия  (http://pravitelstvori.ru/proektnaya-deyatelnost/organy-gosudarstvennoy-vlasti-ri.php), Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия определено оператором по национальному проекту «Демография», однако контроль за реализацией данного национального проекта в Республике Ингушетия осуществляется  не на должном уровне, не отлажен механизм оперативного взаимодействия с остальными участниками национального проекта «Демография».

 

 

Аудитор                                                                                         Х.Х. Гагиев