Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Проект) проведена в соответствии со ст.9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» от 28.09.2011 года №27-РЗ на основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия   №921/РИ от 10.03.2022 года.

Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22.10.2014 г. №200.

Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 22.11.2013г. №820.

Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РИ.

Цели Госпрограммы - стабилизация социально-экономического положения Республики Ингушетия, обеспечивающая в долгосрочной перспективе базис для устойчивого экономического роста.

Сроки реализации: 2014-2025 гг.

Согласно пояснительной записке, представленной с проектом Госпрограммы, предусматривается приведение объемов финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» в соответствие с Законами Республики Ингушетия №54-РЗ от 25.12.2020 года «О республиканском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями и дополнениями) и №56-РЗ от 24.12.2021 года «О республиканском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями).

Согласно представленному проекту Госпрограммы общий объем финансирования программы составляет 36 735 565,4 тыс. руб., что на 1 128 986,2 больше объёма финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22.10.2014 г. №200 (с изменениями и дополнениями). Увеличение финансирования Госпрограммы произведено, в том числе:

  • в 2021 году на 209 467,7 тыс. руб.;
  • в 2022 году на 170 017,1 тыс. руб.;
  • в 2023 году на 94 937,1 тыс. руб.;
  • в 2024 году на 654 564,3 тыс. руб.

В представленном проекте предусмотрено финансирование программы, в том числе и за счет внебюджетных источников (в 2021 году – 13 301,0 тыс. руб.; в 2022 году – 21 437,3 тыс. руб.; в 2023 году – 33 110,7 тыс. руб.; в 2024 году – 38 797,5 тыс. рублей). Однако, в нарушение подпункта 3 пункта 10 Постановления Правительства РИ №259 от 14.11.2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» в проекте Госпрограммы не приложены материалы, характеризующие внебюджетные источники финансирования программных мероприятий, в том числе прогнозные объемы расходов по видам внебюджетных источников.

Также, при арифметическом подсчете по годам изменения, которые вносятся в паспорт, позиция, касающаяся объёмов бюджетных ассигнований подпрограммы Ж «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Ингушетия», не соответствует общей сумме по позиции средств объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования в размере 3 251 388,4 тыс. руб. (разница 143 683 тыс. руб.).

Следует отметить, что вносятся изменения подпрограммы Е «Обеспечение жильем молодых семей» за 2020 год. В нарушении ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и пункта 30 Постановления Правительства Республики Ингушетия №259 от 14.11.2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Однако, в нарушение данной статьи в представленном проекте Госпрограммы вносятся изменения за прошедший 2020 год., по истечении 1 года и 2-х месяцев.

 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сферы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» с учетом изложенных замечаний.