Контрольно-счетной палатой РИ проведена плановая проверка полноты и достоверности бюджетной отчетности министерств и ведомств республики за 2018 год. По результатам проверок в адрес руководителей 6 проверенных объектов направлены представления об устранении выявленных нарушений и недопущению их впредь.

Согласно требованиям законодательства (ст. 264.4 БК РФ, ст.31 Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия» №40-РЗ от 31.12.2008 г.), а также в соответствии с пунктом 2.2 плана работы КСП РИ на 2019 год и приказами № 6 от 11.03.2019 г., № 9 от 21.03.2019 г., № 10 от 01.04.2018 г., в рамках внешней проверки отчета об исполнении республиканского бюджета за прошедший год проведена внешняя проверка бюджетной отчетности министерств и ведомств республики за 2018 год.

В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, осуществлённой в форме выездных проверок, установлено следующее.

В нарушение статьи 17 Закона Республики Ингушетия от 28 сентября 2011 г. № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия», годовая бюджетная отчетность за 2018 год для проведения внешней проверки в Контрольно-счетную палату РИ не представлена 5 министерствами и ведомствами республики.

В нарушение пункта 23 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфином РФ от 28.12.2010 г. № 191н, Министерством по экологии и природным ресурсам РИ не сформирован отчет ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам», информация о нем отсутствует в пояснительной записке.

В нарушение статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ и пункта 11 Инструкции №157н, в Министерстве образования и науки РИ не велась Главная книга. Кроме того, в Министерстве по экологии и природным ресурсам РИ в нарушение пункта 63 Инструкции 191н некоторые показатели в формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» не соответствуют аналогичным параметрам формы 0503127.

В нарушение пункта 60 Инструкции 191н, в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0505127) Комитета транспорта, энергетики, связи и информатизации РИ, Министерства по экологии и природным ресурсам РИ, Инспекции строительного и жилищного надзора РИ не отражены доходы, зачисляемые в республиканский бюджет, по которым они являются главными администраторами.

В нарушение статьи 10 Инструкции 191н, при составлении консолидированной бюджетной отчетности Министерства имущественных и земельных отношений РИ и Государственного бюджетного учреждения «Центр технической документации и кадастровой оценки» (ф.0503130), в результате неправильной сверки взаимосвязанных показателей кредиторской задолженности по расчётам платежей в бюджеты, допущена ошибка.

Внешней проверкой годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлено, что в 2018 году в большинстве проверенных учреждений образована кредиторская задолженность, основной причиной чему послужило недофинансирование средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

При проверке соответствия бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (по основным параметрам: доходы, расходы, дебиторская, кредиторская задолженности) Законопроекту фактов недостоверности не установлено.

По итогам внешних проверок бюджетной отчетности оформлены соответствующие заключения, которые направлены руководителям проверенных министерств и ведомств.


19 июля добавлена Информация об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов средств республиканского бюджета за 2018 год