Экспертиза проекта постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» (далее – проект Госпрограммы) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28 сентября 2011 года №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».

Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» (далее Госпрограмма) включена в перечень госпрограмм Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства РИ №820-р от 22 ноября 2013 года.

Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия.  

Основными задачами Госпрограммы являются:

  • создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия Республики Ингушетия;
  • обеспечение преемственности развития культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, культурных инноваций;
  • создание необходимых условий для обеспечения деятельности государственных театральных учреждений;
  • обеспечение прав детей на доступ к театральной деятельности;
  • разработка проекта охранных мероприятий по спасению и сохранению памятников археологии;
  • создание качественно новых современных библиотек, оснащенных новейшим, высокотехнологичным оборудованием, позволяющим поднять их статус до уровня ведущих библиотек мира;
  • повышение квалификации работников государственных учреждений культуры;
  • модернизация отрасли культуры.

Государственная программа включает 8 подпрограмм, сроки реализации Госпрограммы 2014-2024 гг. 

Проектом Госпрограммы предусматривается приведение объемов финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» в соответствие с Законами РИ №48-РЗ от 29 декабря 2018 года «О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями и дополнениями) и №59-РЗ от 30 декабря 2019 года «О республиканском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Согласно проекту Госпрограммы, общий объем финансирования программы составляет 6 846 618,7 тыс. руб., что на 1 178 354,8 тыс. рублей больше объема финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства РИ №198 от 16 октября 2014 года. Увеличение финансирования Госпрограммы произведено:

  • в 2019 году на 61 086,5 тыс. руб.;
  • в 2020 году на 570 990,5 тыс. руб.;
  • в 2021 году на 159 768,7 тыс. руб.;
  • в 2022 году на 286 208,5 тыс. руб.;
  • в 2023 году на 50 150,3 тыс. руб.;
  • в 2024 году на 50 150,3 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту Госпрограммы предусмотрено увеличение финансирования в общей сумме 1 178 354,8 тыс. руб., однако соответствующие изменения не внесены в раздел «Ожидаемые результаты реализации Госпрограммы».

Кроме того, несмотря на увеличение расходов в 2020 году на реализацию подпрограммы №6 «Обеспечение реализации программы Республики Ингушетия «Культура Ингушетии» и общепрограммные мероприятия» в сумме 5 814,2 тыс. руб. целевые показатели по данной подпрограмме остаются на прежнем уровне.

Также, следует отметить, что в проекте Госпрограммы, планируемое финансирование на реализацию Госпрограммы на 2020 год составляет 1 042 276,4 тыс. руб., тогда как, согласно Закону РИ №59-РЗ от 30.12.2019 года «О республиканском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», финансирование расходов в 2020 году на реализацию Госпрограммы составляет 733 431,7 тыс. рублей (разница - 308 844,7 тыс. рублей).

В нарушение Постановления Правительства РИ от 14 ноября 2013 года №259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия», в текстовой части проекта Госпрограммы не приведены расчеты, обосновывающие объемы финансирования в разрезе каждого программного мероприятия. В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию мероприятий по проекту Госпрограммы. 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие культуры и архивного дела» с учетом изложенных замечаний.