Герб

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия

ул. К. Кулиева, 10, г. Магас, 386001 | 8(8734)55-19-33, факс 55-19-22 | kspri@mail.ru


Закон Республики Ингушетия от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия"

Закон Республики Ингушетия
от 4 марта 2009 г. N 8-РЗ
"О противодействии коррупции в Республике Ингушетия"

Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 27 февраля 2009 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона является деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия.

2. Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в данной сфере.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия используются в настоящем Законе в том значении, в котором они употребляются в федеральном законодательстве.

Статья 3. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Республике Ингушетия являются:

1) создание системы мер противодействия коррупции в Республике Ингушетия;

2) выявление, устранение причин, порождающих коррупцию, и профилактика условий, способствующих ее проявлению;

3) понижение риска коррупционных действий и потерь от них;

4) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

5) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

6) формирование нетерпимости населения Республики Ингушетия по отношению к коррупционным действиям.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Республике Ингушетия осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики

Субъектами антикоррупционной политики в Республике Ингушетия являются:

1) органы государственной власти Республики Ингушетия;

2) уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики;

3) органы местного самоуправления;

4) средства массовой информации.

Статья 6. Утратила силу

Статья 7. Предупреждение коррупционных правонарушений

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация республиканской, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях профилактики коррупции;

5.1) совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Ингушетия и муниципальной службы в Республике Ингушетия;

5.2) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах;

6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

Глава 2. Система мер предупреждения коррупционных правонарушений

Статья 8. Программа противодействия коррупции в Республике Ингушетия

1. Программа противодействия коррупции в Республике Ингушетия является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Ингушетия.

2. Долгосрочная целевая программа противодействия коррупции разрабатывается и утверждается Правительством Республики Ингушетия.

3. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза законов Республики Ингушетия и (или) их проектов, иных правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия и (или) их проектов представляет собой первичный анализ коррупциогенности акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в тексте акта и направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат акты, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия органов государственной власти (государственных служащих) и органов местного самоуправления (муниципальных служащих) во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий, утверждающие административные регламенты оказания государственных услуг и выполнения отдельных государственных функций.

3. Закон Республики Ингушетия, иной правовой акт органа государственной власти Республики Ингушетия подлежит дополнительной антикоррупционной экспертизе в случае, если не были учтены выводы антикоррупционной экспертизы на проект данного акта.

4. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия, а также их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Статья 10. Коррупциогенные факторы

1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Статья 11. Независимая антикоррупционная экспертиза

1. По инициативе граждан, общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционного мониторинга и подготовки программ противодействия коррупции.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции;

2) своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Республики Ингушетия в соответствие с законодательством Республики Ингушетия;

3) обеспечения оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.

3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики.

5. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга устанавливается законом Республики Ингушетия.

6. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав граждан (категории граждан) или юридических лиц направляется в правоохранительные органы, Главе Республики Ингушетия, Народное Собрание Республики Ингушетия.

Статья 13. Антикоррупционное образование и пропаганда

1. Антикоррупционное образование осуществляется путем обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов в сфере проведения антикоррупционной экспертизы и ведения антикоррупционного мониторинга.

2. Антикоррупционное образование осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, разработанным в рамках национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, и реализуется в образовательных учреждениях.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.

4. Организация антикоррупционной, пропаганды в Республике Ингушетия осуществляется посредством взаимодействия субъектов антикоррупционной политики.

Статья 13.1. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия;

2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

4) лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия и муниципальные должности в Республике Ингушетия;

5) лица, замещающие должности государственной гражданской службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Республики Ингушетия;

6) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части.

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в настоящей статье, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, муниципальные должности в Республике Ингушетия, в связи с утратой доверия

1. Лицо, замещающее государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции", если иное не установлено федеральным законом в порядке, установленном законами Республики Ингушетия.

2. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается:

1) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Ингушетия, - Главой Республики Ингушетия;

2) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Народным Собранием Республики Ингушетия, - Народным Собранием Республики Ингушетия.

3. Увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, муниципальную должность в Республике Ингушетия, коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности указанного лица, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе (работе) по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов. При этом увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.

Статья 13.3. Обязанность представлять сведения о расходах

1. Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (далее - сведения о расходах), по форме, утверждаемой Главой Республики Ингушетия, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют:

1) лица, замещающие государственные должности Республики Ингушетия, за исключением членов Правительства Республики Ингушетия.

Члены Правительства Республики Ингушетия представляют указанные сведения в соответствии с Конституционным законом Республики Ингушетия "О Правительстве Республики Ингушетия";

2) лица, замещающие муниципальные должности в Республике Ингушетия, замещаемые на постоянной основе;

3) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) лица, замещающие должности муниципальной службы в Республике Ингушетия, включенные в перечни должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие, в Республике Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается Главой Республики Ингушетия.

3. Перечень должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается соответствующим муниципальным нормативным правовым актом.

В указанные перечни включаются должности муниципальной службы в Республике Ингушетия:

1) отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия, утвержденным Законом Республики Ингушетия "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия", к высшей группе должностей муниципальной службы в Республике Ингушетия;

2) исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

а) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

б) предоставление государственных, муниципальных услуг гражданам и организациям;

в) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

г) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

д) управление муниципальным имуществом;

е) осуществление муниципальных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

ж) хранение и распределение материально-технических ресурсов;

3) иные должности в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.

4. Сведения о расходах представляются:

1) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, - в уполномоченный Главой Республики Ингушетия государственный орган Республики Ингушетия;

2) лицом, замещающим государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, а также лицом, замещающим должность, указанную в пункте 3 части 1 настоящей статьи, - в государственный орган Республики Ингушетия по месту замещения должности;

3) лицом, замещающим должность, указанную в пунктах 2 и 4 части 1 настоящей статьи, - в уполномоченный соответствующим муниципальным нормативным правовым актом орган.

5. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимает Глава Республики Ингушетия либо уполномоченное им должностное лицо.

Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается отдельно в отношении каждого такого лица. Указанное решение оформляется в письменной форме.

Статья 13.4. Органы, осуществляющие контроль за расходами

1. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 13.3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется:

1) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия в системе исполнительной власти Республики Ингушетия, - уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия;

2) в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия, не указанную в пункте 1 настоящей части, - государственным органом Республики Ингушетия по месту замещения должности.

2. Контроль за расходами лиц, указанных в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 13.3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется уполномоченным Главой Республики Ингушетия государственным органом Республики Ингушетия.

3. Контроль за расходами лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 13.3 настоящего Закона, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего государственного органа Республики Ингушетия.

Статья 13.5. Совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы Республики Ингушетия и муниципальной службы в Республике Ингушетия

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Республике Ингушетия органы государственной власти Республики Ингушетия, иные государственные органы Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия обеспечивают:

1) совершенствование кадровой работы органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия;

2) повышение ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

3) учет длительного, безупречного и эффективного исполнения гражданским или муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении на вышестоящую должность, присвоение классного чина и при поощрении;

4) применение иных мер, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 13.6. Административные регламенты исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг

1. Исполнение государственных функций по осуществлению контроля (надзора) и предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

2. Административные регламенты определяют сроки, последовательность действий исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (органов государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия), порядок взаимодействия Между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с другими государственными органами и организациями при исполнении государственных функций или предоставлений государственных услуг.

3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

4. Правила разработки и утверждение административных регламентов утверждаются Правительством Республики Ингушетия.

Статья 13.7. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) лицам, замещающим (занимающим):

а) государственные должности Республики Ингушетия;

б) должности глав городских округов, глав муниципальных районов;

в) должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия;

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей части;

3) иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой (занимаемой) должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Статья 14. Уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики и его полномочия

1. Реализацию антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляет Совет общественной безопасности Республики Ингушетия (далее также - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики).

2. К полномочиям уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики относятся:

1) утратил силу;

2) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации антикоррупционной политики;

3) утратил силу;

4) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Республике Ингушетия;

5) взаимодействие с правоохранительными органами, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями, участвующими в реализации антикоррупционной политики.

3. Уполномоченный орган ежегодно представляет информацию о состоянии коррупции, реализации мер антикоррупционной политики и мер противодействия коррупции в Республике Ингушетия Главе Республики Ингушетия и Народному Собранию Республики Ингушетия. Сводная информация, указанная в настоящей части, подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 15. Контроль за деятельностью уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики

Контроль за деятельностью уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики Республики Ингушетия осуществляют федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством.

Статья 16. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики

Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия, вправе:

1) устанавливать порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований настоящего Закона;

3) устанавливать порядок и проводить антикоррупционный мониторинг на уровне муниципальных образований;

4) предоставлять информацию, связанную с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и антикоррупционного мониторинга, по запросам органов государственной власти Республики Ингушетия.

Статья 17. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия

1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляет специально уполномоченный государственный орган по реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия, состав и порядок деятельности которого утверждается Главой Республики Ингушетия.

2. В министерствах и ведомствах Республики Ингушетия правовыми актами их руководителей реализация антикоррупционной политики возлагается на специально уполномоченные собственные подразделения или определяются ответственные лица, наделенные функциями по предупреждению коррупционных правонарушений.

Статья 18. Совещательные и экспертные органы

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

Статья 19. Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия

Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики в Республике Ингушетия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год на указанные цели.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, совершившие коррупционные правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Президент
Республики Ингушетия

Ю-Б. Евкуров

г. Магас

"04" марта 2009 г.

N 8-РЗ

Председатель КСП РИ

Председатель КСП РИ

Мустафа Курейшович
Белхароев

 

График приема граждан

Контрольно-счетная палата РИ

Председатель

М. К. Белхароев вторник

с 15:00 до 17:00

Заместитель

Я. Д. Арапиев

четверг

с 15:00 до 17:00

Ответственный за организацию приема:

Л. Т. Ужахова, тел.: 8(8734)55-19-16

Регистрация