Герб

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия

ул. К. Кулиева, 10, г. Магас, 386001 | 8(8734)55-19-33, факс 55-19-22 | kspri@mail.ru


Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Стандарт внешнего государственного

финансового контроля

«Контроль реализации результатов контрольных

и экспертно-аналитических мероприятий»

(утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия (протокол от «15» декабря 2015 г. № 11)

(начало действия стандарта с «01» января 2016 г.)

МАГАС

2015 г.

Содержание:

       Общие положения

       Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий

      Рассмотрение законодательным (представительным) органом Республики Ингушетия отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий

      Рассмотрение информационных писем

      Реализация представлений и предписаний

      Рассмотрение правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСП РИ

      Результаты принятых решений по протоколам об административных правонарушениях, составленных уполномоченными лицами КСП РИ

      Результаты принятых решений по уведомлениям о применении мер бюджетного принуждения

      Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий


1. Общие положения

1.1. Стандарт «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий» разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Ингушетия от 28.09.2011 г. № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» (далее – КСП РИ), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993)), внутренними документами КСП РИ.

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур обеспечения контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП РИ (далее – результаты проведенных мероприятий).

1.3. Задачами Стандарта являются:

- определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий;

- определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

1.4. Под результатами проведенных мероприятий понимаются требования, предложения (рекомендации), содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых КСП РИ объектам контроля, государственным органам власти Республики Ингушетия, правоохранительным органам, иным органам и организациям (далее – документы, направленные КСП РИ).

Под реализацией результатов проведенных мероприятий понимаются итоги рассмотрения (исполнения) объектами контроля, государственными органами власти Республики Ингушетия, правоохранительными органами, иными органами и организациями следующих документов, направленных КСП РИ по результатам проведенных мероприятий:

- акт (отчет, заключение) по результатам проведенного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

- информационное письмо;

- представление;

- предписание;

- обращение в правоохранительные органы;

- протоколы об административных правонарушениях, составленные уполномоченными лицами КСП РИ;

- уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- иные документы, предусмотренные стандартами деятельности КСП РИ.

2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов

проведенных мероприятий

2.1. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя:

- анализ итогов рассмотрения государственными органами власти Республики Ингушетия актов, отчетов и заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий;

- анализ итогов рассмотрения представлений и предписаний;

- анализ итогов рассмотрения информационных писем;

- контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений и предписаний, а также информирования КСП РИ о принятых по представлениям и предписаниям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер;

- анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСП РИ;

- анализ итогов рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных сотрудниками КСП РИ, и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

- иные меры, направленные на обеспечение полноты и своевременности принятия мер по итогам проведенных КСП РИ мероприятий.

2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на КСП РИ, эффективности его контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются:

- обеспечение своевременного и полного получения КСП РИ информации о рассмотрении (исполнении) объектами контроля, государственными органами власти Республики Ингушетия, правоохранительными органами, иными органами и организациями документов, направленных им КСП РИ по результатам проведенных мероприятий;

- определение результативности проведенных мероприятий;

- оперативная выработка и принятие в необходимых случаях дополнительных мер для устранения отмеченных в представлениях и предписаниях КСП РИ нарушений и недостатков, их причин, а также подготовка предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений и (или) неисполнении предписаний;

- выявление резервов совершенствования контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП РИ, ее правового, организационного, методологического, информационного и иного обеспечения.

2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организуют и осуществляют сотрудники КСП РИ в соответствии с организационной структурой КСП РИ в порядке, установленном КСП РИ.

Указанный контроль осуществляется с использованием правил делопроизводства и документооборота, установленных в КСП РИ.

2.4. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий осуществляется посредством:

- анализа полученной информации и подтверждающих документов о решениях и мерах, принятых объектами контроля, государственными органами власти Республики Ингушетия (органами местного самоуправления), правоохранительными органами, иными органами и организациями по итогам рассмотрения документов КСП РИ по результатам проведенных мероприятий, по выполнению требований, предложений (рекомендаций) КСП РИ;

- мониторинга учета предложений (рекомендаций) КСП РИ при принятии нормативных правовых актов, внесении в них изменений;

- включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) КСП РИ, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля;

- проведения отдельных контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) КСП РИ;

- иными способами, установленными КСП РИ.

2.5. В порядке, установленном КСП РИ, осуществляется документирование осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

3. Рассмотрение Народным Собранием Республики Ингушетия, представительным органом местного самоуправления отчетов, заключений, аналитических и других документов по результатам проведенных мероприятий

3.1. КСП РИ проводит анализ выполнения решений и мер по их реализации, принятых по итогам рассмотрения на заседаниях Народного Собрания РИ, представительного органа местного самоуправления, их комитетами (комиссиями) отчетов, заключений, аналитических и других документов КСП РИ по результатам проведенных мероприятий, а также по итогам рассмотрения представленных КСП РИ предложений (рекомендаций) по совершенствованию бюджетного и иного законодательства, подзаконных правовых актов, организации бюджетного процесса.

В установленном КСП РИ порядке осуществляется мониторинг принятия с учетом предложений (рекомендаций) КСП РИ нормативных правовых актов Республики Ингушетия, внесения в них изменений.

4. Рассмотрение информационных писем

4.1. КСП РИ осуществляет анализ решений и мер, принятых государственными органами власти Республики Ингушетия (органами местного самоуправления), иными органами и организациями по результатам рассмотрения ими информационных писем, содержащих предложения (рекомендации) КСП РИ.

4.2. В целях обеспечения своевременного и полного получения информации по результатам рассмотрения информационных писем в них, как правило, необходимо указывать срок представления информации в КСП РИ.

5. Реализация представлений и предписаний

5.1. Контроль реализации представлений и предписаний КСП РИ включает в себя следующие процедуры:

постановка представлений и предписаний  КСП РИ на контроль;

анализ хода и результатов реализации представлений и предписаний КСП РИ;

принятие в порядке, установленном в КСП РИ, мер в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСП РИ, в том числе установленных статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

принятие мер в случаях неисполнения предписаний КСП РИ, установленных законом Республики Ингушетии от 28.09.2011 г. № 27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» и статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

снятие представлений и предписаний КСП РИ с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации.

5.2. Постановка представлений и предписаний КСП РИ на контроль осуществляется после принятия решения об их направлении.

Контроль реализации представлений и предписаний осуществляется сотрудниками отдела контроля и анализа, а также иными должностными лицами в порядке, установленном в КСП РИ.

5.3. Анализ результатов реализации представлений и предписаний осуществляется путем:

- текущего контроля реализации представлений и предписаний, осуществляемого путем изучения и анализа полученной от органов государственной власти  (органов местного самоуправления) и объектов контроля информации и подтверждающих документов о ходе и результатах реализации представлений и предписаний;

- контрольных мероприятий, предметом или одним из вопросов которых является реализация ранее направленных представлений и предписаний.

5.4. Текущий контроль реализации представлений и предписаний включает в себя осуществление анализа своевременности информирования КСП РИ о принятых по представлениям и предписаниям решениях и полноты  мер по их реализации.

Анализ своевременности рассмотрения представлений и предписаний о принятых решениях и мерах по их реализации состоит в сопоставлении фактических сроков рассмотрения представлений и предписаний и информирования КСП РИ со сроками, указанными в представлениях и предписаниях (определяются по исходящей дате документов о результатах реализации представлений (предписаний)).

Контроль полноты рассмотрения и выполнения органами государственной власти (органами местного самоуправления) и объектами контроля требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях, включает в себя анализ:

- соответствия решений и мер, принятых органами государственной власти (органами местного самоуправления) и объектами контроля, содержанию требований и предложений, указанных в представлениях и предписаниях;

причин невыполнения требований и предложений, содержащихся в представлениях и предписаниях.

В ходе текущего контроля реализации представлений (предписаний), у органов государственной власти (органов местного самоуправления) и объектов контроля может быть запрошена дополнительная информация или документация о ходе и результатах реализации представлений (предписаний) КСП РИ.

5.5. Контрольные мероприятия, предметом которых является реализация представлений (предписаний), или которые включают в составе вопросов программы проверку реализации ранее направленных представлений (предписаний), осуществляются в следующих случаях:

- необходимости уточнения полученной информации о принятых решениях, ходе и результатах реализации представлений (предписаний) или проверки ее достоверности;

- получения от органов государственной власти (органов местного самоуправления) и объектов контроля неполной информации о принятых ими по представлениям (предписаниям) решениях и (или) мерах по их реализации или наличия обоснованных сомнений в достоверности полученной информации;

- получения по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) КСП РИ информации о неэффективности или низкой результативности мер по реализации представлений (предписаний), принятых органами государственной власти и объектами контроля.

Планирование, подготовка и проведение указанных контрольных мероприятий, а также оформление их результатов осуществляется в порядке, установленном КСП РИ.

Сведения о принятых мерах по исполнению представлений  и предписаний КСП РИ после их поступления вносятся ответственными исполнителями в информацию о выполнении представления и предписания в порядке, установленном в КСП РИ.

5.6. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания, должностное лицо КСП РИ может внести письменное мотивированное предложение об отмене предписания.

Решение об отмене предписания принимается в порядке, установленном КСП РИ.

5.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний КСП РИ к юридическим лицам или к соответствующим должностным лицам могут быть применены меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5.8. Сроком завершения контроля представления (предписания) является дата принятия решения о снятии его с контроля.

Решения о снятии с контроля представлений и предписаний, продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются в порядке, установленном КСП РИ.

5.9. В порядке, установленном КСП РИ, готовится обобщенная информация по исполнению представлений и предписаний.

6. Рассмотрение правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им КСП РИ

6.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес КСП РИ и ежеквартально составляемых КСП РИ актов сверки «о результатах взаимодействия с правоохранительными органами», проводится анализ принятых ими мер по выявленным КСП РИ нарушениям.

Анализ проводится на основе информации, полученной КСП РИ от правоохранительного органа, в порядке, установленном в КСП РИ.

6.2. Анализ информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются в отношении:

- мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям, выявленным КСП РИ при проведении контрольного мероприятия и отраженным в его обращении в правоохранительный орган;

- причин отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему КСП РИ по результатам контрольного мероприятия.

По результатам анализа полученной информации могут направляться информационные письма в органы государственной власти Республики Ингушетия (органы местного самоуправления).

В соответствии с законодательством КСП РИ при наличии оснований принимает решения об обжаловании акта правоохранительного органа.

7. Результаты принятых решений по протоколам об административных правонарушениях, составленных уполномоченными лицами КСП РИ

7.1. КСП РИ осуществляет анализ итогов рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, возможность и целесообразность их обжалования.

7.2. Сведения о решениях, принятых органами, уполномоченными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вносятся сотрудником КСП РИ, ответственным за обобщение информации по результатам контрольных мероприятий, в сводную информацию по результатам контрольных мероприятий.

8.Результаты принятых решений по уведомлениям о применении мер бюджетного принуждения

7.1. КСП РИ осуществляет анализ принятия решений по уведомлениям о применении мер бюджетного принуждения, составленных и направленных в установленном КСП РИ порядке.

8.2. По результатам принятого решения по уведомлению о применении бюджетных мер принуждения сотрудником, составившим уведомление, вносятся сведения о принятых решениях в информацию о контрольном мероприятии в порядке, установленном в КСП РИ.

9. Оформление и использование итогов контроля реализации

результатов проведенных мероприятий

9.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов:

- отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом или одним из вопросов которого является реализация представлений и предписаний);

- обобщенная аналитическая информация по результатам текущего контроля реализации представлений и предписаний, анализа принятых решений по протоколам об административных правонарушениях и уведомлениях о применении мер бюджетного принуждения, анализа итогов рассмотрения информационных писем, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы, итогов рассмотрения органами государственной власти Республики Ингушетия (органами местного самоуправления) отчетов, заключений, аналитических и других документов КСП РИ по результатам проведенных мероприятий.

- иные документы в соответствии с порядком, установленным КСП РИ.

9.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о деятельности КСП РИ.

9.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы КСП РИ и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

9.4. Мероприятия по реализации представлений и предписаний КСП РИ могут включаться в план работы КСП РИ как самостоятельное контрольное мероприятие.

9.5. По итогам реализации результатов проведенных мероприятий могут быть подготовлены информационные письма с предложениями и рекомендациями в адрес представительных (законодательных) или исполнительных органов власти, правоохранительных органов и других органов или организаций.

Председатель КСП РИ

Председатель КСП РИ

Мустафа Курейшович
Белхароев

 

График приема граждан

Контрольно-счетная палата РИ

Председатель

М. К. Белхароев вторник

с 15:00 до 17:00

Заместитель

Я. Д. Арапиев

четверг

с 15:00 до 17:00

Ответственный за организацию приема:

Л. Т. Ужахова, тел.: 8(8734)55-19-16

Регистрация