Герб

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия

ул. К. Кулиева, 10, г. Магас, 386001 | 8(8734)55-19-33, факс 55-19-22 | kspri@mail.ru


Информация о результатах финансово-экономической экспертизы на проект Постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Культурное наследие»

Финансово-экономическая экспертиза проекта Постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Культурное наследие» (далее – Проект) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 7.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28.09.2011 г. №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».
Представленный Проект предусматривает приведение объемов финансирования государственной программы в соответствие с законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете.
Согласно Проекту, бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию госпрограммы «Культурное наследие», на 5 156,1 тыс. рублей превышают объемы финансирования действующей редакции государственной программы. При этом, объем инвестиций на 2017 и 2018 годы в Проекте соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным Законом РИ № 57-РЗ от 28.12.2016 г. «О республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
В рамках Проекта запланировано увеличение объемов бюджетных ассигнований в 2017 и 2018 годы на мероприятия «Обеспечение деятельности ГКУ «Археологический центр имени Е.И. Крупнова» и «Обеспечение деятельности ГКУ «Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия «Культурное наследие»».
Кроме того, в подпрограмму 1 «Сохранение объектов культурного наследия» в 2017 году за счет уменьшения инвестиций по мероприятию «Сохранение объектов культурного наследия», включено дополнительное мероприятие «Проведение охранно-спасательных мероприятий (раскопок) на разрушающихся памятниках археологии Республики Ингушетия (Яндырский, Экажевский и Нестеровские курганные могильники)», финансирование которой в действующей редакции госпрограммы не предусмотрено.
В нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия, утвержденного Постановлением Правительства РИ от 14.11.2013 г. № 259, вместе с Проектом не представлены пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование. В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность вносимых изменений и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию программных мероприятий.
Более того, вызывает сомнения необходимость внесения изменений в государственную программу путем увеличения финансирования на содержание государственных казенных учреждений республики, а не программных мероприятий. Тем более, что утвержденной госпрограммой и представленным Проектом за весь срок реализации не предусмотрено финансирование таких мероприятий, как:
• «Установление зон охраны на объекты культурного наследия федерального значения»;
• «Разработка и реализация «дорожной карты» по обеспечению включения памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника в список всемирного наследия ЮНЕСКО»;
• «Издание выпусков «Вестника Археологического центра».
В числе требований, предъявляемых к содержанию государственной программы, является их разработка, исходя из стратегических целей социально-экономического развития республики в соответствии с федеральными законами, решениями Президента РФ и Правительства РФ, законами Республики Ингушетия, решениями Главы РИ и Правительства РИ.
В своем Послании Народному Собранию РИ на 2017 год Главой РИ Ю.Б. Евкуровым отмечено, что национальная культура и историко-культурное наследие являются главным достоянием ингушского народа, которые формируют духовно-нравственные ценности нашего общества. Однако, отсутствие финансирования по трем из восьми мероприятий подпрограммы 1 «Сохранение объектов культурного наследия» ставит под сомнение достижение целей и задач как госпрограммы «Культурное наследие», так и Послания Главы РИ Народному Собранию РИ на 2017 год.
В Проекте в таблице №3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы РИ «Культурное наследие» за счет средств республиканского бюджета», в нарушение требований к содержанию госпрограммы, отсутствуют целевые статьи расходов (программа, подпрограмма, направление расходов), что может привести к нецелевому использованию бюджетных средств при реализации госпрограммы.
Несмотря на планируемое увеличение бюджетного финансирования программных мероприятий, Проектом не предусмотрены изменения (увеличения) значений целевых показателей программы, что свидетельствует об отсутствии эффективности и целесообразности планируемых увеличений.
Действующая редакция госпрограммы имеет два целевых показателя, которые недостаточны для полноценной оценки степени достижения целей и решения задач. Более того, достижение целей подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы РИ «Культурное наследие» не характеризуется ни одним целевым показателем государственной программы.
Заключение Контрольно-счетной палаты РИ на проект Постановления Правительства РИ «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Культурное наследие» направлен в Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия и Народное Собрание РИ.

Председатель КСП РИ

Председатель КСП РИ

Мустафа Курейшович
Белхароев

 

График приема граждан

Контрольно-счетная палата РИ

Председатель

М. К. Белхароев вторник

с 15:00 до 17:00

Заместитель

Я. Д. Арапиев

четверг

с 15:00 до 17:00

Ответственный за организацию приема:

Л. Т. Ужахова, тел.: 8(8734)55-19-16

Регистрация