Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее – проект Госпрограммы) проведена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона РИ от 28.09.2011 года №27-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» на основании письма Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия №05-30/685  от 10.03.2022 года.

Государственная программа Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» (далее Госпрограмма) включена в перечень госпрограмм Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия №820-р от 22.11.2013г.

Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия Республики Ингушетия.  

Задачами Госпрограммы являются:

  • обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия;
  • совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Ингушетия;
  • повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет развития и усиления адресной социальной помощи и др.

Государственная программа имеет 16 подпрограмм.

Сроки реализации Госпрограммы согласно представленному проекту Госпрограммы увеличены и составляют 2014-2024 годы. 

Представленным проектом Госпрограммы предусматривается приведение объемов финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» в соответствие с Законами Республики Ингушетия №54-РЗ от 25.12.2020 года «О республиканском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями и дополнениями) и №56-РЗ от 24.12.2021 года «О республиканском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями), а также продление срока реализации Госпрограммы до 2024 года включительно.

Кроме того, представленным проектом Госпрограммы предусмотрено приведение подпрограммы 12 Госпрограммы в соответствие с типовой программой, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.12.2018 года №804н299/1154.

Согласно представленному проекту Госпрограммы общий объем финансирования Госпрограммы составляет 64 981 797,7 тыс. руб., что на 16 320 072,8 тыс. руб. больше объема финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21.08.2014 года №155.

Увеличение финансирования Госпрограммы произведено:

  • в 2021 году на 2 890 276,1 тыс. руб.;
  • в 2022 году на 2 256 569,7 тыс. руб.;
  • в 2023 году на 2 352 320,7 тыс. руб.;
  • в 2023 году предусмотрено 8 855 906,3 тыс. руб.

Следует отметить, что при арифметическом подсчете по годам увеличенная сумма расходов, согласно представленному проекту Госпрограммы составляет 16 355 072,8 тыс. руб., что на 35 000,0 тыс. руб. больше увеличенной общей суммы Госпрограммы (16 355 072,8 – 16 320 072,8 = 35 000,0).

Несмотря на предусмотренное увеличение финансирования Госпрограммы в общей сумме 16 320 072,8 тыс. руб., в представленном проекте Госпрограммы не внесены изменения в таблицу №1 «Перечень целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения». 

В нарушение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 14 ноября 2013 г. №259 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия» в текстовой части проекта Госпрограммы не приведены расчеты, обосновывающие объемы финансирования в разрезе программного мероприятия. В связи с этим, не представляется возможным установить обоснованность и достаточность бюджетных средств, планируемых направить на реализацию мероприятий по проекту Госпрограммы.

 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» с учетом изложенных замечаний.