Заключение на проект закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Законопроект, Проект закона) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 18 Закона Республики Ингушетия № 40-PЗ от 31.12.2008 г. «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия», статьей 8 Закона Республики Ингушетия № 27-PЗ от 28.09.2011 года «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия».

Необходимость внесения изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» связана с уточнением остатков средств на счетах на начало 2023 года.

В представленном законопроекте доходная часть республиканского бюджета на 2023 год не корректируется.

Увеличена сумма остатков на счетах на начало года в сумме 1 164 165,0 тыс. руб.

Скорректирована сумма дефицита бюджета в сторону увеличения в сумме 1 164 165,0 тыс. руб.

В результате предлагаемых изменений, основные характеристики республиканского бюджета на 2023г выглядят следующим образом:

  1. Общий объем доходов бюджета - в сумме 34 275 035,9 тыс. руб.;
  2. Общий объем расходов бюджета - в сумме 35 492 024,3тыс. руб.;
  3. Дефицит бюджета - в размере 1 216 988,4 тыс. рублей.

Расходная часть республиканского бюджета скорректирована в сторону увеличения на 1 164 165,0 тыс. рублей.

Внесенные изменения в таблицу 1.1 приложения 6 выглядят следующим образом:

 

п/п

Наименование

Утверждено в бюджете

Предлагаемые

изменения

Сумма по итогам внесения изменений

1

Общегосударственные вопросы

1 180 738,8

639 018,6

1 819 757,4

 

Резервные фонды

60 000,0

-10 000,0

50 000,0

 

Другие общегосударственные вопросы

727 453,0

649 018,6

1 376 471,6

4

Национальная экономика

3 495 150,4

462 500,0

3 957 650,4

 

Транспорт

334 238,1

-20 000,0

314 238,1

 

Другие вопросы в области национальной экономики

161 449,6

482 500,0

643 949,6

7

Образование

15 476 595,1

-65 390,7

15 411 204,4

 

Дошкольное образование

3 669 683,8

-25 390,4

3644 293,4

 

Общее образование

10 467 646,0

-40 000,0

10 427 646,1

 8

Культура и кинематография

755 168,2

4 000,0

795 168,2

 

Культура

677 184,9

4 000,0

681 184,9

9

Здравоохранение

1 321 205,8

112 100,0

1 433 305,8

 

Другие вопросы в области здравоохранения

518 570,1

112 100,0

630 670,1

 10

Социальная политика

8 736 832,8

35 936,9

8 772 769,7

 

Пенсионное обеспечение

138 793,0

-3 142,2

135 650,8

 

Социальное обеспечение населения

7 407 066,2

39 079,1

7 446 145,3

 14

Межбюджетные трансферты

1 027 605,9

-24 000,0

1 003 684,8

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

831 684,8

-4 000,0

827 684,8

 

Иные дотации

72 000,0

-20 000,0

52 000,0

 

Итого:

34 327 859,3

1 164 165,0

35 492 024,3

Как видно из приведенной таблицы некоторые разделы скорректированы.

Так, общая сумма раздела «Общегосударственные вопросы» скорректирована в сторону увеличения на сумму 639 018,6 тыс. рублей.

В данный раздел отнесены средства, направляемые на погашение кредиторской задолженности в сумме 699 018,6 тыс. рублей. Подраздел «Резервные фонды» уменьшен на сумму 10 000,0 тыс. рублей, за счет исключения резерва на оплату труда. Общая скорректированная сумма по данному разделу составила 1 819 757,4 тыс. рублей.

Общая сумма раздела «Национальная экономика» скорректирована в сторону увеличения на сумму 462 500,0 тыс. рублей. Увеличен подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики», где предусмотрен объем средств, направляемых на реализацию инфраструктурного проекта в размере 481 000,0 тыс. рублей. Уменьшен подраздел «Транспорт» на 20 000,0 тыс. рублей за счет уменьшения расходов на оплату по концессионному соглашению.

Общие расходы по данному разделу планируются в сумме 3 957 650,4 тыс. рублей.

Общая сумма раздела «Образование» скорректирована в сторону уменьшения на сумму 65 390,7 тыс. рублей, в том числе уменьшение подраздела «Дошкольное образование на 25 390,4 тыс. рублей и подраздела «Общее образование» - на сумму 40 000,0 тыс. рублей.

Данное уменьшение связано с корректировкой суммы нецелевых остатков. В результате изменений общая сумма по разделу «Образование» составляет 15 411 204,4 тыс. рублей.

Общая сумма раздела «Культура» скорректирована в сторону увеличения на сумму 4 000,0 тыс. рублей и составляет 795 168,2 тыс. рублей. Подраздел «Культура» увеличен на 4 000,0 тыс. рублей. В данный подраздел отнесены расходы на содержание переданного Дома культуры Сунженского района в ведение Министерства культуры Республики Ингушетия.

Общая сумма раздела «Здравоохранение» скорректирована в сторону увеличения на сумму 112 100,0 тыс. рублей и составляет 1 433 305,8 тыс. рублей. Увеличен подраздел «Другие вопросы в области здравоохранения» на 112 100,0 тыс. рублей.

В данный подраздел отнесены расходы на разработку проектно-сметной документации для строительства республиканской многопрофильной больницы с консультативной поликлиникой.

Общая сумма раздела «Социальная политика» скорректирована в сторону увеличения на сумму 35 936,9 тыс. рублей и составляет 8 772 769,7 тыс. рублей. Увеличен подраздел «Социальное обеспечение населения» на 135 650,8 тыс. рублей.

В данный подраздел отнесены расходы, направляемые на финансовое обеспечение мероприятий по единовременным выплатам на обзаведение имуществом жителям г. Херсон и части Херсонской области.

Уменьшен подраздел «пенсионное обеспечение» на 3 142,2 тыс. рублей.

Общая сумма раздела «межбюджетные трансферты» скорректирована в сторону снижения на сумму 24 000,0 тыс. рублей, в том числе уменьшен подраздел «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности» на 4 000,0 тыс. рублей и раздел «Иные дотации» - на сумму 20 000,0 тыс. рублей. Данная корректировка связана с уменьшением дотаций Сунженскому муниципальному району, в связи с передачей муниципального дома культуры на республиканский уровень.

Общие расходы по данному разделу планируются в сумме 1 003 684,8 тыс. рублей.

Кроме того, претерпели изменения и бюджетные ассигнования республиканского бюджета на 2023 год по государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности.

Внесенные изменения в таблицу 2.1 приложения 6 выглядят следующим образом:

 

Наименование государственной программы (подпрограммы)

Утверждено Законом на 2023 г., (тыс. руб.)

Предлагаемые изменения

Сумма по итогам внесения изменений

Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие культуры и архивного дела"

726 016,9

4 000,0

730 016,9

Подпрограмма "Организация культурно-досуговой деятельности"

12 941,3

8 000,0

20 941,3

Подпрограмма "Развитие театрально-концертной деятельности и проведение культурно-массовых мероприятий"

460 036,4

-4 000,0

456 036,4

Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие образования"

13 337 421,1

-65 390,4

13 272 030,7

Подпрограмма "Развитие системы образования"

7 603 739,1

-40 000,0

7 563 739,1

Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"

3 801 683,8

-25 390,4

3 776 293,4

Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

605 976,7

-3 428,9

602 547,8

Государственная программа Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения"

5 951 800,7

-1 500,0

5 950 300,7

Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания населения"

380 901,1

-1 500

14 000,0

Государственная программа Республики Ингушетия "Экономическое развитие и инновационная экономика"

128 733,1

1 500,0

130 233,1

Подпрограмма "Улучшение инвестиционного климата"

12 500,0

1 500,0

14 000,0

Государственная программа Республики Ингушетия "Управление финансами"

1 260 198,4

625 000,0

1 885 217,0

Подпрограмма "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Ингушетия и обеспечение государственной политики в отдельных сферах"

134 471,5

649 018,6

783 490,1

Подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований"

1 039 093,8

-24 000,0

1 015 093,8

Государственная программа Республики Ингушетия "Развитие сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства"

559 223,5

112 100,0

671 323,6

Подпрограмма "Капитальное строительство, ремонт, реконструкция и техническое перевооружение объектов государственного заказа Республики Ингушетия"

432 238,7

112 100,0

544 338,8

Государственная программа Республики Ингушетия "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности"

430 477,9

-20 000,0

410 477,9

Подпрограмма "Развертывание системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

164 689,4

-20 000,0

144 689,4

Государственная программа Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий"

623 744,6

3 428,9

623 744,6

Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

 

3

627 173,5

Итого по программным расходам

32 571 074,4

655 728,0

33 226 802,4

Непрограммные расходы

1 756 784,9

508 437,0

2 265 221,9

Всего:

34 327 859,3

1 164 165,0

35 492 024,3

 

Внесены изменения в таблицу 1 приложения 6, где увеличены остатки на счетах на сумму 1 164 165,0 тыс. рублей, соответственно увеличены источники финансирования дефицита бюджета на 1 164 165,0 тыс. рублей.

Также внесены изменения в таблицу 1 приложения 10, где скорректирована сумма дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Сунженскому району в сторону уменьшения на 4 000,0 тыс. рублей, в связи с передачей муниципального Дома культуры на республиканский уровень.

Претерпела изменения и таблица 1 приложения 16. Перераспределена сумма субсидий на переселение граждан: по г. Сунжа сумма уменьшена на 9 086,5 тыс. рублей, по г. Малгобек сумма увеличена соответственно на 9 086,6 тыс. рублей.

Проект Закона предусматривает изменение сумм расходов республиканского бюджета на 2023 год по разделам и подразделам бюджетной классификации.

В целом, представленный проект Закона не содержит обоснования необходимости внесения соответствующих изменений в расходную часть бюджета, не представлены расчеты, что противоречит требованиям пункта 2 статьи 21 Закона Республики Ингушетия №40-РЗ от 31 декабря 2008 г. «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия».

В пояснительной записке к проекту Закона также отсутствует обоснование причин вносимых изменений в суммы расходов, расчеты по этим суммам.

Кроме того, проектом Закона предусмотрено внесение изменений в распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2023 год по целевым статьям (государственным программам Республики Ингушетия и непрограммным направлениям деятельности).

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ к проекту Закона о бюджете представляются паспорта государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Однако, проекты изменений в паспорта Госпрограмм, по которым предусмотрено внесение изменений в распределение бюджетных ассигнований, с проектом Закона не представлены.

 

Выводы и предложения:

 

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным рассмотрение проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 гг.» с учетом изложенных замечаний.