Экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Проект) проведена в соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 8 Закона Республики Ингушетия «О Контрольно-счетной палате Республики Ингушетия» от 28.09.2011 г. № 27-РЗ.

Государственная программа Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 04.07.2014 г. № 126.

Госпрограмма включена в Перечень программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 22.11.2013 г. № 820-р.

Разработчиком Госпрограммы и ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства Республики Ингушетия.

Цели Госпрограммы - снижение продовольственной зависимости Республики Ингушетия, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития агропромышленного комплекса, оптимизации его институционной структуры, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, устойчивое развитие сельских территорий.

Сроки реализации: 2014-2024 гг.

Согласно пояснительной записке, представленной с проектом предусматривается приведение объемов финансирования государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в соответствие с  Законами Республики Ингушетия № 56-РЗ от 24.12.2021 г. «О республиканском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями и дополнениями) и № 71-РЗ от 27.12.2022 г. «О республиканском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Кроме того, представленным проектом Госпрограммы предусматривается увеличить сроки реализации Госпрограммы до 2025 года включительно.

Согласно проекту, общий объем финансирования Госпрограммы составляет 8 429 016,9 тыс. рублей, что на 217 527,0 тыс. рублей больше объёма финансирования, предусмотренного действующей Госпрограммой, утвержденной Постановлением Правительства РИ от 04.07.2014 г. № 126. Увеличение финансирования Госпрограммы предусмотрено в 2025 году на 458 129,6 тыс. рублей.

Вместе с тем, согласно представленным проектом предусмотрено сокращение финансирования Госпрограммы:

  • в 2022 году - на 33 243,7 тыс. руб.;
  • в 2023 году - на 97 683,2 тыс. руб.;
  • в 2024 году - на 104 599,7 тыс. рублей.

Следует отметить, что в проекте при арифметическом подсчете по годам в паспорте государственной программы выявлено расхождение в сумме 5 076,0 тыс. рублей (средства муниципальных образований).

Также, в представленном Проекте и действующей Госпрограмме в паспорте государственной программы не учтены внебюджетные средства, хотя в Приложение № 6 Перечень мероприятий государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предусмотрены внебюджетные средства.

 

Выводы и предложения:

Контрольно-счетная палата Республики Ингушетия считает возможным принятие проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» с учетом изложенных замечаний.